Актуальные проблемы непрерывного образования
«Учиться, чтобы быть» - эти слова, сказанные французским политиком и государственным деятелем Эдгаром Фором еще в 1972 году, можно назвать основополагающим ориентиром образовательной политики в двадцать первом веке. Этот девиз, несомненно, служит основой дальнейшего развития общества, стремящегося к непрерывному образованию, образованию через всю жизнь.
В Павлодарском государственном педагогическом институте 21 октября прошла международная научно-практическая конференция «Актуальные проблемы непрерывного образования», посвященная 20-летию независимости Республики Казахстан.
В рамках этой конференции ученые ведущих вузов Казахстана, России и Узбекистана обсудили проблемы обеспечения преемственности и непрерывности образования, его многоуровневости, роль личности в образовательном пространстве и другие.
Открывая пленарное заседание, ректор ПГПИ Нургали Рахимгалиевич Аршабеков поприветствовал всех участников конференции и пожелал им плодотворной работы.
«На современном этапе мирового экономического и общественного развития, - отметил он, - наиболее важной глобальной проблемой следует считать непрерывность образования». Павлодарский пединститут стремится внести свою лепту в решение этой проблемы. Вуз имеет государственную лицензию на ведение образовательной деятельности по направлениям среднего, высшего и послевузовского профессионального образования, что обеспечивает принцип непрерывности педагогического образования. Кроме того, вузом подписано соглашение с управлением образования Павлодарской области о сотрудничестве по достижению целевых индикаторов и показателей Государственной программы развития образования РК на 2010-2020 годы. ПГПИ также заключил двусторонние договоры с региональным научно-практическим центром «Ертис дарыны», со всеми школами, интернатами Павлодара, детскими садами, приютом для детей, ДЮСШ, психолого-медико-педагогической консультацией, реабилитационным центром «Самал».
Между тем, есть множество проблем, с которыми сегодня сталкиваются многие вузы, реализуя систему непрерывности образования. Проводимая в ПГПИ конференция ценна для ее участников тем, что они получили возможность обмена мнениями, аккумулирования и обобщения всего ценнейшего опыта, инноваций в сфере непрерывного образования, накопленных участниками научного форума. Все они были весьма заинтересованы узнать профессиональное мнение и получить рекомендации своих и зарубежных коллег по широкому кругу вопросов.
Стоит отметить, что павлодарский пединститут сумел собрать лучших в этой сфере ученых. На пленарном заседании перед участниками конференции выступили профессор Омского государственного педагогического института, доктор педагогических наук Аркадий Аркадьевич Петрусевич с докладом «Образовательные технологии как условие реализации непрерывного образования в высшей школе»; начальник управления повышения квалификации и переподготовки кадров Томского государственного педагогического университета, кандидат филологических наук Людмила Васильевна Круглова с докладом «ТГПУ как региональный центр подготовки кадров для сельских образовательных учреждений»; был представлен доклад профессора Узбекского государственного университета международных языков, доктора филологических наук Жүсіпова Махамбета Жүсіпұлы «О приоритетных направлениях развития непрерывного образования». В сборнике материалов, изданном по итогам конференции, были также представлены статьи ученых из Новосибирска, Астаны, Экибастуза, Балхаша, Павлодара, Москвы, Кустаная.
Участники конференции активно работали в секционных заседаниях. Всего их было четыре: «Многоуровневость в современной системе образования», «Конкурентоспособный педагогический кадровый потенциал», «Методика преподавания дисциплин в условиях непрерывного образования» и «Личность в образовательном процессе».
Было проведено два научных семинара, участники которых получили сертификаты.
В ходе конференции были заслушаны выступления, касающиеся актуальных проблем непрерывного образования, государственной политики РК в сфере образования, роли педагога, создания условий для повышения профессиональной компетентности педагогических работников. Состоялся конструктивный диалог, рассмотрены ключевые направления реализации Государственной программы развития образования РК на 2010-2020 годы. Участники конференции выработали несколько рекомендаций, в частности, педагогическим вузам, институтам повышения квалификации необходимо тесно сотрудничать для успешной подготовки педкадров, повышения их профессионального мастерства, формирования резерва управленческих кадров, обеспечения притока молодых специалистов.
< Алдыңғысы | Келесі > |
---|