Дистанционное обучение
Новое тысячелетие принесло с собой и новые формы образования. В современном мире все большее количество людей предпочитают учиться дистанционно.
В Павлодарском государственном педагогическом институте на основании приказа ректора от 2 августа 2010 г. № 1-01-04/408 был организован отдел дистанционного обучения.
Деятельность отдела осуществляется в соответствии со следующими нормативно-правовыми документами:
- ГОСО РК 5.03.004-2009 "Организация дистанционного обучения. Основные положения;
- СТ РК 34.016-2004 "Технические и программные средства дистанционного обучения";
- СТ РК 34.017-2005 "Информационные технологии. Электронное издание. Электронное учебное издание";
- Правила организации учебного процесса по дистанционным образовательным технологиям;
- Нормативные документы СМК ПГПИ.
Дистанционное обучение носит индивидуальный характер обучения: обучающийся сам определяет темп обучения, может возвращаться по несколько раз к отдельным урокам, может пропускать отдельные разделы и т.д. Такая система обучения заставляет студента заниматься самостоятельно и получать навыки самообразования.
Дистанционное обучение - это обучение на расстоянии, когда преподаватель и обучаемый разделены пространственно и когда все или большая часть учебных процедур осуществляется с использованием современных информационных и телекоммуникационных технологий.
Дистанционная образовательная технология является перспективным способом получения образования. Создание эффективной системы дистанционного образования повышает доступность качественного образования для значительной части населения, содействует решению проблемы образования для людей с ограниченными возможностями и наиболее полного охвата населения региона, не имеющего возможности получения образования по очной форме обучения.
В ПГПИ обучение по дистанционной образовательной технологии осуществляется по 14 специальностям бакалавриата.
Специальности бакалавриата:
5В010100– Дошкольное обучение и воспитание
5В010200– Педагогика и методика начального обучения
5В010300– Педагогика и психология
5В010900–Математика
5В011000– Физика
5В011100– Информатика
5В011300– Биология
5В011400– История
5В011500–Основы права и экономики
5В011600– География
5В011700– Казахский язык и литература
5В011800– Русский язык и литература
5В012000– Профессиональное обучение
5В050300– Психология
В ПГПИ обучение по дистанционной образовательной технологии осуществляется с применением кейс- и сетевой технологий.
Кейс-технология - технология, основанная на комплектовании наборов (кейсов) учебно-методических материалов на бумажных, электронных и прочих носителях и передаче их студентам для самостоятельного обучения.
Курс дистанционного обучения разрабатывается на модульной основе: каждый модуль – это стандартный учебный продукт, включающий четко обозначенный объем знаний и умений, предназначенный для изучения в течение определенного времени, или – зачетная единица, качество работы с которой фиксируется курсовыми и контрольными работами, а также тестовыми, зачетными и экзаменационными средствами.
Сетевая технология - технология, которая включает обеспечение учебно-методическими материалами, формы интерактивного взаимодействия обучающихся с преподавателем и друг с другом, а также администрирование учебного процесса на основе использования сети Интернет посредством системы дистанционного обучения «Moodle».
Учебный процесс, осуществляемый на основе технологий дистанционного обучения, включает в себя как обязательные аудиторные занятия, так и самостоятельную работу студентов.
В течение виртуальных занятий студенты знакомятся с содержанием кейса, изучают лекционный материал, выполняют практические задания и задания для самостоятельной работы.
На период обучения студентам выдаются адреса электронной почты в сети ppi.kz, посредством которой происходит off-line консультация с ведущими преподавателями по дисциплинам семестра.
Согласно академическому календарю семестр длится от 10 до 15 недель, в течение которых у студентов предусмотрены два рубежных контроля. Для получения рейтинга по рубежному контролю студенты высылают на электронный адрес преподавателя выполненные им задания в электронном варианте или предоставляют их контактным способом.
По завершению семестра запланированы контактные занятия длительностью от 2 до 3 недель, которые завершаются итоговым контролем (экзамен). На контактных занятиях студенты, согласно расписанию, получают консультации по дисциплинам семестра, а также выполняют лабораторные практикумы по тем предметам, где отсутствует виртуальная лабораторная база.
Курс дистанционного обучения - это не только сам текст занятий, а целостный процесс, включающий поиск подходящей информации в сетях, обмен письмами как с тьюторами курса, так и с другими учащимися, обращение к базам данных, периодическим информационным изданиям, распространяемым посредством Интернет.
< Предыдущая | Следующая > |
---|