Pavlodar State Pedagogical Institute

Павлодар мемлекеттік педагогикалық институты 

Павлодарский государственный педагогический институт

  • Павлодарский Государственный Педагогический Институт
  • Павлодарский Государственный Педагогический Институт

blog

yarmarka

Сертификаты

Система Orphus

Дистанционное обучение

DOport

 

Новое тысячелетие принесло с собой и новые формы образования. В современном мире все большее количество людей предпочитают учиться дистанционно.

В Павлодарском государственном педагогическом институте на основании приказа ректора от 2 августа 2010 г. № 1-01-04/408 был организован отдел дистанционного обучения.

 

Деятельность отдела осуществляется в соответствии со следующими нормативно-правовыми документами:

  1. ГОСО РК 5.03.004-2009 "Организация дистанционного обучения. Основные положения;
  2. СТ РК 34.016-2004 "Технические и программные средства дистанционного обучения";
  3. СТ РК 34.017-2005 "Информационные технологии. Электронное издание. Электронное учебное издание";
  4. Правила организации учебного процесса по дистанционным образовательным технологиям;
  5. Нормативные документы СМК ПГПИ.

 

Дистанционное обучение носит индивидуальный характер обучения: обучающийся сам определяет темп обучения, может возвращаться по несколько раз к отдельным урокам, может пропускать отдельные разделы и т.д. Такая система обучения заставляет студента заниматься самостоятельно и получать  навыки самообразования.

Дистанционное обучение - это обучение на расстоянии, когда преподаватель и обучаемый разделены пространственно и когда все или большая часть учебных процедур осуществляется с использованием современных информационных и телекоммуникационных технологий.

Дистанционная образовательная технология является перспективным способом получения образования. Создание эффективной системы дистанционного образования повышает доступность качественного образования для значительной части населения, содействует решению проблемы образования для людей с ограниченными возможностями и наиболее полного охвата населения региона, не имеющего возможности получения образования по очной форме обучения.

В ПГПИ обучение по дистанционной образовательной технологии осуществляется по 14 специальностям бакалавриата.

Специальности бакалавриата:

5В010100– Дошкольное обучение и воспитание

5В010200– Педагогика и методика начального обучения

5В010300– Педагогика и психология

5В010900–Математика

5В011000– Физика

5В011100– Информатика

5В011300– Биология

5В011400– История

5В011500–Основы права и экономики

5В011600– География

5В011700– Казахский язык и литература

5В011800– Русский язык и литература

5В012000– Профессиональное обучение

5В050300– Психология

В ПГПИ обучение по дистанционной образовательной технологии осуществляется с применением кейс-  и сетевой технологий.

Кейс-технология -  технология, основанная на комплектовании наборов (кейсов) учебно-методических материалов на бумажных, электронных и прочих носителях и передаче их студентам для самостоятельного обучения.

Курс дистанционного обучения разрабатывается на модульной основе: каждый модуль – это стандартный учебный продукт, включающий четко обозначенный объем знаний и умений, предназначенный для изучения в течение определенного времени, или – зачетная единица, качество работы с которой фиксируется курсовыми и контрольными работами, а также тестовыми, зачетными и экзаменационными средствами.

 

Сетевая технология - технология, которая включает обеспечение учебно-методическими материалами, формы интерактивного взаимодействия обучающихся с преподавателем и друг с другом, а также администрирование учебного процесса на основе использования сети Интернет посредством системы дистанционного обучения «Moodle».

Учебный процесс, осуществляемый на основе технологий дистанционного обучения, включает в себя как обязательные аудиторные занятия, так и самостоятельную работу студентов.

В течение виртуальных занятий студенты знакомятся с содержанием кейса, изучают лекционный материал, выполняют практические задания и задания для самостоятельной работы.

На период обучения студентам выдаются адреса электронной почты в сети ppi.kz, посредством которой происходит off-line консультация с ведущими преподавателями по дисциплинам семестра.

Согласно академическому календарю семестр длится от 10 до 15 недель, в течение которых у студентов предусмотрены два рубежных контроля. Для получения рейтинга по рубежному контролю студенты высылают на электронный адрес преподавателя выполненные им задания в электронном варианте или предоставляют их контактным способом.

По завершению семестра запланированы контактные занятия длительностью от 2 до 3 недель, которые завершаются итоговым контролем (экзамен). На контактных занятиях студенты, согласно расписанию, получают консультации по дисциплинам семестра, а также выполняют лабораторные практикумы по тем предметам, где отсутствует виртуальная лабораторная база.

Курс дистанционного обучения - это не только сам текст занятий, а целостный процесс, включающий поиск подходящей информации в сетях, обмен письмами как с тьюторами курса, так и с другими учащимися, обращение к базам данных, периодическим информационным изданиям, распространяемым посредством Интернет.