Положение о системе зачетных баллов по кредитной технологии по типу европейской системы ects.
ПОЛОЖЕНИЕ О СИСТЕМЕ ЗАЧЕТНЫХ БАЛЛОВ ПО КРЕДИТНОЙ ТЕХНОЛОГИИ ПО ТИПУ ЕВРОПЕЙСКОЙ СИСТЕМЫ ECTS.
Министерство образования и науки Республики Казахстан
Павлодарский государственный педагогический институт
1 Область применения
Настоящее положение предназначено для перезачета казахстанских кредитов в кредиты ECTS с целью обеспечения академической мобильности обучающихся и признания образовательных программ (всех уровней и форм высшего и послевузовского образования) в европейском образовательном пространстве.
2 Основные понятия и сокращения
В настоящем положении используются следующие понятия:
Европейская система трансферта (перевода) и накопления кредитов (ECTS) – способ присвоения зачетных единиц (кредитов) компонентам образовательных программ (дисциплинам, курсам, модулям), с помощью которых осуществляется сравнение и перезачет освоенных обучающимися учебных дисциплин (с кредитами и оценками) при смене образовательной траектории, учебного заведения и страны обучения;
Европейская система трансферта и накопления кредитов (ECTS) является студенториентированной системой и основана на определении учебной нагрузки студента, требуемой для достижения целей программы, предпочтительно указанных в терминах результатов обучения;
Академический кредит в рамках ECTS - это универсальная единица измерения трудоёмкости изучения дисциплины; мера вложенного обучающимся труда в освоение знаний, за которые он отчитался.
Общая учебная нагрузка обучающегося - суммарное время, которое он потратил в аудитории и вне её на овладение программой. Общая нагрузка помимо аудиторной включает по европейским меркам такие виды самостоятельной учебной работы студента, как написание эссе, рефератов, курсовых работ, лабораторные работы, практики и стажировки, подготовку к экзаменам.
Академическая мобильность – это перемещение обучающихся или преподавателей-исследователей для обучения или проведения исследований на определенный академический период: семестр, или учебный год в другое высшее учебное заведение (внутри страны или за рубежом) с обязательным перезачетом освоенных образовательных программ в виде кредитов в своем вузе или для продолжения учебы в другом вузе.
Модуль – это блок информации, включающий в себя логически завершенную единицу учебного материала, целевую программу действий и методическое руководство, обеспечивающее достижение поставленных целей:
Тьютор - преподаватель, выступающий в роли академического консультанта студента по освоению конкретной дисциплины.
3 Общие положения
3.1 С целю обеспечения академической мобильности обучающихся и признания образовательных программ в европейском образовательном пространстве проводится пересчет казахстанских кредитов в кредиты ECTS.
3.2 Трудоемкость одного казахстанского кредита теоретического обучения с учетом аудиторных занятий и самостоятельной работы обучающегося в бакалавриате составляет 45 часов работы, в профильной магистратуре – 60 часов, в научной и педагогической магистратуре – 75 часов, в докторантуре – 105 часов.
3.3 Академический кредит в рамках ECTS – это единица измерения трудоёмкости изучения дисциплины, как на аудиторных занятиях, так и во время самостоятельной работы. Один кредит ECTS равен 25-30 академическим часам.
3.4. ECTS оценивает суммарную трудоемкость учебной работы одного учебного года в 60 кредитов (в семестр обучающийся набирает 30 кредитов) Продолжительность учебного года составляет 30 недель и 6 недель отводится на сдачу экзаменов (итоговый контроль).
4. Принципы Европейская система трансферта и накопления кредитов (ECTS)в едином европейском образовательном пространстве
4.1.Европейская система трансферта и накопления кредитов (ECTS) является студентоориентированной системой и основана на определении учебной нагрузки студента, требуемой для достижения целей программы, предпочтительно указанных в терминах результатов обучения.
4.2.Европейская система взаимозачета кредитом (ECTS) рекомендует оценивать суммарную трудоемкость дисциплин одного учебного года в 60 кредитов. Опираясь на академический календарь (30 недель обучения) с учетом времени, отведенного на сдачу и экзаменов (около 6 недель) 1 кредит ECTS равен примерно 36 академическим часам.
4.3.ECTS основана на согласии, что опосредованная рабочая нагрузка в течение одного академического года среднего студента, учеба которого является основным его делом, измеряется 60 кредитами. Эта нагрузка включает время, потраченное на посещение лекций, семинаров, самоподготовку, подготовку и сдачу экзаменов и т.д.
4.4.Кредитами оцениваются все образовательные и подготавливающие компоненты программ обучения (такие как модули, дисциплины, практики, подготовка выпускной работы и т.д.); они отражают количество работы по каждому компоненту, которое требуется в рамках полного количества работы, необходимой для завершения полного года обучения в рассматриваемой программе.
4.5.Кредиты могут быть начислены только после завершения требуемой работы и соответствующей оценки достигнутых результатов обучения.
4.6.При применении ECTS в качестве накопительной системы кредиты используются для описания полных программ обучения. Основанием для распределения кредитов является официальная длительность обучения по программе. Существует общее согласие, что длительность обучения для получения степени в бакалавриате обучения составляет от трех до четырех лет, что требует получения 180-240 зачетных кредитных единиц.
4.7 Кредиты не являются автоматически взаимозаменяемыми от одного контекста к другому и могут применяться только к завершению признанной квалификации, когда они составляют одобренную часть программы обучения.
4.8 В системе зачетных единиц используются две формы представления учебного плана: типового учебного план и учебного план-графика студента. В отличие от традиционного для казахстанских вузов учебного плана форма основного учебного плана системы зачетных единиц не предусматривает распределения учебных дисциплин по семестрам.
4.9 Учебный план-график студента является производным от основного учебного плана и представляет собой рекомендуемое студентам типовое распределение дисциплин учебного плана по семестрам и годам обучения. Учебный план-график студента имеет рекомендательный характер и не ограничивает права студента самостоятельно выбирать дисциплины из основного учебного плана для изучения в очередном семестре.
4.10 Типовой учебный план − документ, определяющий перечень дисциплин образовательной программы и основные ограничения на последовательность их изучения, имеет модульную структуру и разрабатывается как сквозной для бакалаврского и магистерского уровней обучения.
4.11 Документом, регламентирующим организацию учебного процесса в системе зачетных единиц, является Единый учебный календарь университета (Академический календарь). В Едином учебном календаре университета на весь учебный год по неделям и датам расписаны сроки начала и окончания семестров, включая летний дополнительный семестр; выходные, каникулы, сроки проведения основных текущих контрольных мероприятий; периоды сдачи экзаменов (сессии) и даты сдачи экзаменов по общим для большинства специальностей университета учебным дисциплинам, границы «нулевой» недели в начале осеннего семестра и т.д.
4.12 Успешность изучения отдельных дисциплин в системе зачетных единиц оценивается суммой набранных баллов (из 100 возможных), а успеваемость студента в целом − по общему среднему показателю успеваемости.
4.13 Каждый преподаватель института обязан быть тьютором. Он назначается студенту кафедрой к которой относится студент с момента его зачисления в институт. Тьютор является не только помощником, но и личным наставником студента, старшим коллегой, деятельность которого нацелена на формирование здорового, подготовленного к самостоятельной профессиональной деятельности специалиста, моральные качества которого соответствуют культурным и нравственно-этическим традициям и устремлениям гражданского общества.
4.14 К обязанностям тьютора относятся:
-разъяснение политики института в отношении учебного процесса;
-разъяснение студенту его прав и обязанностей, особенностей обучения в системе зачетных единиц, оценки его труда и знаний на различных этапах обучения, требований, предъявляемых к уровню усвоения знаний и приобретения навыков;
-развития научных исследований и других направлений и аспектов деятельности;
-поддержание интереса и стремления студента к учебе;
-ознакомление студентов с решениями ученого совета и ректората;
-информирование руководства вуза о предложениях и пожеланиях студентов по совершенствованию всех направлений деятельности университета.
5. Порядок перерасчета кредитов Республики Казахстан в кредиты ECTS
5.1 Перерасчет кредитов Республики Казахстан в кредиты ECTS и обратно осуществляется на основе переводных коэффициентов.
5.2 Перерасчет кредитов ECTS в кредиты Республики Казахстан осуществляется путем деления кредитов ECTS на переводной коэффициент в зависимости от наполняемости 1 кредита ECTS по каждой дисциплине и уровня образовательных программ:
1) для бакалавриата - в пределах от 1,5 до 1,8;
2) для профильной магистратуры - в пределах от 2 до 2,4, для научной и педагогической – в пределах от 2,5 до 3;
3) для докторантуры - в пределах от 3,5 до 4,2.
При этом кредиты формируются в целых единицах.
Трудоемкость курсовых проектов (работ) входит в общую трудоемкость дисциплины.
5.3 Перерасчет кредитов Республики Казахстан в кредиты ECTS осуществляется путем умножения кредитов Республики Казахстан на указанный в пункте 4.2 переводной коэффициент в зависимости от наполняемости 1 кредита Республики Казахстан по каждой дисциплине и уровня образовательных программ.
Данные переводные коэффициенты используются для перерасчета кредитов теоретического обучения (с учетом аудиторных занятий и самостоятельной работы).
5.4 Перерасчет кредитов других видов учебной работы осуществляется по аналогии с пунктом 4.2 с помощью следующих переводных коэффициентов:
практика: учебная – в пределах от 0,5 до 0,6, педагогическая – в пределах от 1 до 1,2, производственная – в пределах от 2,5 до 3, исследовательская – в пределах от 4 до 4,8;
научно (экспериментально) - исследовательская работа магистранта (докторанта) – в пределах от 4 до 4,8;
итоговая аттестация обучающегося – в пределах от 3,2 до 4,5.
6. Обеспечение соблюдения принципов и механизмов ECTS
6.1 Для обеспечения соблюдения принципов и механизмов ECTS назначается координатор ECTS по институте и координатор ECTS по факультетам.
6.2 Координатор ECTS по вузу:
- обеспечивает приверженность и применение институтом принципов и механизмов ECTS в контексте переноса и накопления кредитов;
-координирует подготовку, производство и распространение Информационного пакета/каталога курсов;
-координирует работу с переносом/накоплением кредитов по всему университету и на всех отделениях или факультетах
6.3 Координатор ECTS по факультету:
- обеспечивает работу с практическими и учебными аспектами ECTS является контактным лицом для студентов и профессорско-преподавательского состава на факультете;
- обеспечивает доступ потенциальных мобильных студентов к Информационному пакету/Каталогу курсов вузов-партнеров, следит за правильным заполнением ими анкеты-заявления студента и учебного соглашения, разъясняет порядок академического признания;
- обеспечивает выдачу соответствующих академических справок для выезжающих студентов (до их периода обучения за границей), и для приезжающих студентов, после завершения ими обучения на принимающем факультете.
6.4 Механизм действия системы ECTS включает Информационный пакет, который, ежегодно обновляется. В нем находится общая информация об институте, его расположении, проживании студентов, административные процедуры, необходимые для регистрации и академический календарь. В информационный пакет также включены порядок приема, типы курсов, методики и технологии преподавания, величины кредитов и их структура, названия факультетов и кафедр, обеспечивающих чтение курсов. Условия проведения экзаменов и оценки знаний, степени и звания, присваиваемые по окончании вуза, также включены в пакет. Пакет изготавливается на трех языках – казахском, русском и английском.
Проректор по УМР и НТ М.Ж. Мукатаева
< Предыдущая | Следующая > |
---|