Тема 1. Анатомия и морфология растений.
1. Составить словарь терминов (письменно):
Эпидерма, трихома, эпиблема, эмергенцы, веламен, аэренхима, пластохрон, андроцей, гинецей, галофиты, эпифиты.
2. Вопросы для самоконтроля (устно):
1. Каковы функции млечников?
2. Каково значение для растения веществ, накапливаемых в выделительных тканях?
3. В чем отличие между строением клеток пробки и эпидермы?
4. В чем отличие структуры клеток колленхимы от клеток склеренхимы?
5. В чем отличие ситовидных трубок от сосудов?
6. Какую пользу приносят клубеньковые бактерии растениям, в клетках которых они живут?
7. Каковы особенности структуры стебля однодольных растений?
3. Ответить письменно на вопросы.
1. Что такое латекс?
2. Благодаря каким особенностям строения Пробка выполняет защитную функцию?
3. Какова роль эпиблемы и как долго она функционирует?
Тема 2. Систематика растений.
1. Составить словарь терминов (письменно):
таллом, мицелий, гаметофит, спорофит, заросток, гормогонии, микрофиллы, фитоценозе, вироиды, перипласт, акинеты.
2. Вопросы для самоконтроля (устно):
1. Наличие каких пигментов обусловливает окраску сине-зеленых водорослей?
2. По каким признакам классифицируют лишайники?
3. Каков жизненный цикл хвоща полевого?
4. В чем отличие папоротниковых от других современных высших споровых?
3. Ответить письменно на вопросы.
1. На какие подклассы и по каким признакам подразделяют низшие грибы? 2
2. Какие черты строения и особенности жизненного цикла моховых свидетельствуют об их близости к водорослям?
3. Каковы черты приспособительной эволюции папоротниковых?
|