Get Adobe Flash player

blog

yarmarka

Главное меню

Сертификаты

Система Orphus

Учеба зарубежом

Международная стипендия Президента Республики Казахстан «БОЛАШАҚ»

 

Министерство образования и науки Республики Казахстан сообщает о сроках приема документов для отбора претендентов для присуждения стипендии «Болашақ».

Требования для поступающих по программе «магистратура»:

  • лица, имеющие высшее специальное образование, степень бакалавра, и имеющие средний балл по приложению диплома не ниже 4.50 (по линейной системе) или GPA не ниже 3.37.

Требования для поступающих по программе «докторантура»:

  • лица, самостоятельно поступившие на академическое обучение для получения степени доктора в ведущих зарубежных вузах, включенных в Список рекомендованных.

Требования для прохождения научных стажировок:

  • научные и педагогические работники государственных научных организаций и вузов с общим стажем работы не менее 3 лет, рекомендованные направляющей организацией (государственной научной организацией или вузом РК).

Система квотирования действует для следующих категорий граждан:

  • государственные служащие со стажем государственной службы не менее 3 лет (на академические программы);

  • научные и педагогические работники, имеющие не менее 3 лет стажа работы в образовательных организациях (на академические программы);

  • научные и педагогические работники, имеющие не менее 3 лет стажа работы в образовательных организациях (для прохождения научных стажировок).

Преимущества квоты:

  • снижение порогового уровня владения иностранным языком;

  • предоставление возможности прохождения языковых курсов продолжительностью до 4 семестров.

Прием документов проводится с 1 июня по 15 июля 2011 года.

Прием документов для квотируемых лиц с 1 июня по 30 июля 2011 года.

С ВОПРОСАМИ ПО ПРОГРАММАМ ОБРАЩАТЬСЯ В ОТДЕЛ МЕЖДУНАРОДНОГО СОТРУДНИЧЕСТВА

каб. 105
тел. 55-27-98 (вн. 245)
e-mail:  Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript " style="font-family:Tahoma, Arial, Helvetica, sans-serif;text-decoration:none;color:rgb(47, 97, 127)"> Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript

Типовые правила деятельности организаций образования, реализующих образовательные программы высшего профессионального образования

Типовые правила деятельности

организаций образования, реализующих образовательные программы

высшего профессионального образования

утверждены постановлением Правительства Республики Казахстан

от 2 марта 2005 года № 195

1. Общие положения

•  Настоящие Правила деятельности организаций образования, реализующих образо­вательные программы высшего профессионального образования (далее - Правила), опреде­ляют порядок деятельности организаций образования, реализующих образовательные про­граммы высшего профессионального образования Республики Казахстан независимо от форм собственности и ведомственной подчиненности в соответствии с Законом Республики Казахстан "Об образовании".

•  Высшее профессиональное образование приобретается в высших учебных заведе­ниях: университетах, академиях, институтах и приравненных к ним организациях (консерва­тория, высшая школа, высшее училище).

•  Основная задача высших учебных заведений - создание необходимых условий для освоения образовательных программ высшего профессионального образования, направлен­ных на профессиональное становление и развитие личности на основе достижений науки и практики, национальных и общечеловеческих ценностей.

•  Высшее учебное заведение осуществляет свою деятельность в соответствии с Кон­ституцией Республики Казахстан, законами и иными нормативными правовыми актами Рес­публики Казахстан, а также настоящими Правилами и разработанным на их основе уставом высшего учебного заведения.

2. Учебно-воспитательный процесс высшего учебного заведения

•  Прием в высшие учебные заведения осуществляется на конкурсной основе в соот­ветствии с Типовыми правилами приема в высшие учебные заведения, утверждаемыми цен­тральным исполнительным органом в области образования.

•  В высших учебных заведениях подготовка кадров с высшим профессиональным образованием осуществляется различными по содержанию и срокам обучения образователь­ными программами высшего профессионального образования.

•  В высших учебных заведениях при наличии соответствующих лицензий могут быть реализованы различные по срокам и уровню подготовки специалистов образовательные программы среднего общего, начального профессионального, среднего профессионального, послевузовского профессионального, дополнительного профессионального образования.

•  Организация учебно-воспитательного процесса осуществляется в соответствии с рабочими учебными планами, программами и расписаниями учебных занятий для каждой формы обучения, разработанными высшим учебным заведением на основе государственных общеобязательных стандартов образования.

•  Продолжительность учебного года на всех курсах, кроме выпускного, составляет не менее 30 недель. Продолжительность экзаменационных сессий должна составлять не менее 6 недель в одном учебном году.

Учебный год начинается и заканчивается согласно рабочему учебному плану.

•  В высших учебных заведениях устанавливаются следующие основные виды 
учебной работы: лекции, семинары, практические занятия, лабораторные работы, консульта­ции, контрольные работы, коллоквиумы, самостоятельная работа, самостоятельная работа 
студента под руководством преподавателя, практика, стажировка, курсовое проектирование 
(курсовая работа), дипломное проектирование (дипломная работа), магистерская диссертация.

Лекционные занятия ведут, как правило, доктора наук, профессора, кандидаты наук, доценты, старшие преподаватели. Высшие учебные заведения могут привлекать к чтению лекций опытных специалистов производства.

Преподаватели и ассистенты могут проводить только семинары, практические занятия и лабораторные работы.

Высшие учебные заведения могут проводить и другие виды учебных занятии. Для всех видов аудиторных занятий академический час устанавливается продолжительностью не менее 40 минут.

•  В целях организации учебных занятий, из числа обучающихся формируются группы обучающихся в соответствии с профилем специальности и языковым отделением в порядке, установленном центральным исполнительным органом в области образования.

•  Высшее учебное заведение путем целенаправленной организации учебного про­цесса, выбора технологий, методов, форм и средств обучения создает условия для освоения обучающимися образовательных программ высшего профессионального образования.

•  Прием граждан на обучение по сокращенным образовательным программам с ус­коренным сроком обучения осуществляется приемными комиссиями высшего учебного заве­дения в соответствии с Типовыми правилами приема в высшие учебные заведения, утверждае­ мыми центральным исполнительным органом Республики Казахстан в области образования.

•  Обучение по сокращенным образовательным программам с ускоренным сроком обучения организуется по рабочим учебным планам, разработанным в соответствии с госу­дарственными общеобязательными стандартами высшего профессионального образования и утвержденным отдельно для лиц, имеющих среднее профессиональное образование, и для лиц, имеющих высшее профессиональное образование.

Для лиц, имеющих высшее профессиональное образование, рабочий учебный план составляется в соответствии с государственными .общеобязательными стандартами высшего профессионального образования с учетом того, что второе высшее профессиональное обра­зование предусматривает в основном профессиональную подготовку специалистов.

•  Важнейшей частью подготовки высококвалифицированных специалистов в выс­ших учебных заведениях независимо от формы собственности и ведомственной подчиненно­сти являются профессиональная практика, стажировка обучающихся, которые проводятся в 
соответствии с требованиями государственных общеобязательных стандартов высшего профессионального образования.

•  Высшее учебное заведение оценивает качество освоения образовательных про­грамм, в том числе по сокращенным с ускоренным сроком обучения, путем осуществления текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся, ко­торые проводятся в порядке, установленном центральным исполнительным органом в облас­ти образования.

•  Гражданам, не завершившим высшее профессиональное образование, высшим учебным заведением выдается справка, форму которой устанавливает центральный исполни­тельный орган в области образования.

3. Субъекты образовательного процесса

•  К обучающимся в высших учебных заведениях относятся студенты, магистранты, курсанты, слушатели.

•  Обучающиеся в высших учебных заведениях имеют права и обязанности, опреде­ленные Законом Республики Казахстан "Об образовании".

•  Перечень должностей педагогических работников и приравненных к ним лиц высшего учебного заведения устанавливается законодательством Республики Казахстан.

•  Замещение должностей научно-педагогических работников высшего учебного за­ведения независимо от форм собственности и ведомственной подчиненности осуществляется в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан.

•  Работники высшего учебного заведения имеют права и обязанности, определенные Законом Республики Казахстан "Об образовании".

4. Деятельность структурных подразделений высшего учебного заведения

•  В состав высшего учебного заведения, функционирующего как единый учебно- 
научно-производственный комплекс, могут входить учебные, научные, производственные и другие подразделения, имеющие статус структурных единиц высшего учебного заведения или юридического лица.

Медицинские высшие учебные заведения могут функционировать только при наличии клинической базы, финансирование которой осуществляется из источников, не запрещенных законодательством Республики Казахстан.

•  Структурные подразделения высшего учебного заведения осуществляют свою дея­тельность на основе настоящих Правил, устава высшего учебного заведения, а их число ус­танавливается ученым советом, исходя из набора специальностей, специализаций данного высшего учебного заведения, а также численности обучающихся и преподавателей.

•  Филиалы высших учебных заведений реализуют образовательные программы в объеме социально-гуманитарных и естественнонаучных дисциплин (общеобразовательных дисциплин) государственных общеобязательных стандартов высшего профессионального образования.

•  Освоение обучающимися учебных программ по общепрофессиональным (базо­вым) и специальным (профильным) дисциплинам государственных общеобязательных стан­дартов высшего профессионального образования продолжается в высшем учебном заведе­нии, создавшем филиал.

•  Факультет является учебным, научным и административным структурным под­разделением высшего учебного заведения, которое осуществляет обучение по одной или не­скольким родственным специальностям, а также руководство научно-исследовательской деятельностью кафедр и лабораторий, относящихся к специальностям факультета.

•  Факультет осуществляет подготовку специалистов по очной, вечерней, заочной, дистанционной формам обучения и в форме экстерната.

Приведенный контингент обучающихся определяется, исходя из их количества по дневной, заочной и вечерней формам обучения. При этом студенты очной формы обучения учитываются с коэффициентом 1,0, вечерней формы 0,5 и заочной формы 0,25.

•  Руководство работой факультета осуществляет руководитель факультета, как пра­вило, имеющий ученую степень и звание. Должностные обязанности руководителя факуль­тета определяются в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан.

•  Руководитель факультета является членом приемной комиссии высшего учебного заведения.

•  Высшие учебные заведения разрабатывают и утверждают свои правила о факуль­тетах. При руководителе факультета и под его председательством может быть организован совет факультета.

Совет факультета организует свою работу в соответствии с правилами, утвержденны­ми советом высшего учебного заведения.

•  Кафедра является основным учебно-научным структурным подразделением выс­шего учебного заведения (факультета, филиала), осуществляющим учебную, методическую и научно-исследовательскую работу по одной или нескольким родственным дисциплинам, воспитательную работу среди обучающихся, а также подготовку научно-педагогических кадров и повышение их квалификации.

•  Штат кафедры определяется, исходя из нормативной учебной нагрузки, дейст­вующих методических рекомендаций по планированию учебной нагрузки профессорско-преподавательского состава.

•  В штат кафедры входят руководитель кафедрой, профессора, доценты, старшие преподаватели, преподаватели, ассистенты, преподаватели-стажеры, учебно-вспомогательный персонал, а также сотрудники созданных при кафедре научных и других структурных подразделений.

•  Кафедру возглавляет руководитель, имеющий ученую степень и звание. Должно­стные обязанности руководителя кафедрой определяются в порядке, установленном законо­дательством Республики Казахстан.

•  В соответствии с квалификационными требованиями, предъявляемыми при ли­цензировании образовательной деятельности высшего учебного заведения по соответствую­щим специальностям кафедра организуется при наличии 10 штатных преподавателей по профилю кафедры, из которых 40 % должны быть с учеными степенями и учеными званиями.

Кафедры, осуществляющие подготовку кадров по специальностям искусства, музыки и культуры, а также кафедры медицины, физического воспитания, рисования и черчения, графики, иностранных языков, казахского языка (для неязыковых вузов) могут быть органи­зованы при меньшем числе штатных преподавателей, в том числе с учеными степенями и учеными званиями.

• По циклу закрепленных учебных дисциплин кафедры классифицируются на об­щеобразовательные и специальные.

•  В высшем учебном заведении могут быть организованы специальные кафедры других заинтересованных сторон в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан.

•  Работа кафедры должна быть направлена на теоретическую и практическую под­готовку специалистов в соответствии с государственными общеобязательными стандартами высшего профессионального образования.

•  Кафедра осуществляет учебно-методическую, научно-исследовательскую, воспи­тательную деятельность в соответствии с годовым планом работы.

Учебно-методическая работа кафедры включает:

•  разработку рабочих учебных планов, рабочих учебных программ, по которым осу­ществляются подготовка и выпуск специалистов на основе государственных общеобязатель­ных стандартов высшего профессионального образования;

•  осуществление учебно-методического обеспечения учебных дисциплин кафедры: разработка учебников, учебных пособий, сборников задач, комплексных заданий, лабораторных работ, методических рекомендаций по изучению дисциплин, а также материалов теку­щего, промежуточного и итогового контроля знаний по всем формам обучения;

•  проведение всех видов учебных занятий в соответствии с рабочим учебным планом по дисциплинам кафедры, обеспечение качества их проведения;

•  разработку и использование современных образовательных технологий и форм обучения, повышающих усвоение учебного материала обучающимися;

•  организацию и учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы обу­чающихся, направленной на развитие их способности к поиску, анализу и формулировке ре­зультата деятельности;

•  организацию и руководство профессиональными практиками, стажировками обу­чающихся, курсовыми и дипломными проектами (работами), их методическое обеспечение;

•  содействие в трудоустройстве выпускников кафедры;

•  развитие различных форм делового сотрудничества с предприятиями, организа­циями, учреждениями в подготовке специалистов;

•  разработку и осуществление учебных программ по повышению квалификации и переподготовке специалистов в соответствии с профилем кафедры.

Научно-исследовательская работа кафедры включает:

•  проведение научных исследований, направление и тематика которых должны соот­ветствовать профилю кафедры и являться перспективными в плане дальнейшего развития теоретических и практических вопросов изучаемых наук (дисциплин);

•  осуществление подготовки научно-педагогических кадров на основе магистратуры, клинической ординатуры, адъюнктуры, соискательства, аспирантуры, докторантуры;

•  обсуждение, рецензирование диссертаций, научно-исследовательских работ по профилю кафедры и подготовку по ним заключений.

Воспитательная работа кафедры включает:

•  формирование у обучающихся умений самостоятельно и компетентно принимать и реализовывать решения;

•  стимулирование обучающихся к здоровому образу жизни, активному участию в общественных мероприятиях кафедры;

•  проведение тематических мероприятий по профилю кафедры, способствующих расширению кругозора обучающихся, формированию ценностного отношения к избранной специальности;

•  проведение профориентационной работы среди учащихся общеобразовательных школ, обучающихся колледжей, лицеев и т.д.

•  Заседания кафедры для обсуждения вопросов деятельности кафедры, принятия соответствующих решений проводятся не реже одного раза в месяц.

•  Кафедра должна иметь учебные лаборатории и другие учебные подразделения, обеспечивающие учебный процесс и научно-исследовательскую деятельность. Назначение данных структур - методическое и материально-техническое обеспечение содержания обра­зования, предусмотренных типовыми и рабочими учебными программами дисциплин и об­служивание всех видов учебных занятий по дисциплинам кафедры.

Специализированные учебные лаборатории могут быть созданы на базе нескольких кафедр. Штат учебной лаборатории формируется из числа учебно-вспомогательного персо­нала, обеспечивающего его функциональную деятельность.

•  С целью проведения учебных занятий по дисциплинам специальности и специа­лизации, организации и проведения учебной и производственной практик, стажировок, под­ готовки курсовых и выпускных работ кафедра может организовывать учебное подразделение на предприятиях, организациях, учреждениях, соответствующих ее профилю.

Учебные подразделения кафедры на предприятиях, организациях, учреждениях орга­низуются и ликвидируются приказом руководителя высшего учебного заведения по согласо­ванию с администрацией вышеуказанных юридических лиц.

•  Кафедра организуется и ликвидируется приказом руководителя высшего учебного заведения на основании решения ученого совета высшего учебного заведения, а в военных (специальных) высших учебных заведениях - приказом руководителя соответствующего цен­трального исполнительного органа.

5. Управление высшим учебным заведением

•  Управление высшим учебным заведением осуществляется в соответствии с зако­нодательством Республики Казахстан, настоящими Правилами и уставом высшего учебного заведения.

•  Формами коллегиального управления высшим учебным заведением являются уче­нью совет, попечительский совет, учебно-методический, научно-методический советы и об­щее собрание, правила организации работы которых, включая порядок избрания их членов, утверждаются центральным исполнительным органом Республики Казахстан в области обра­зования.

•  Общее руководство высшим учебным заведением осуществляет ученый совет.

•  Непосредственное руководство высшим учебным заведением осуществляет руко­водитель, назначаемый в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

•  Руководитель государственного высшего учебного заведения один раз в три года проходит аттестацию в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан.

•  Руководитель высшего учебного заведения самостоятельно решает все вопросы деятельности высшего учебного заведения в соответствии с его компетенцией, установлен­ной законодательством Республики Казахстан.

•  Руководитель высшего учебного заведения без доверенности действует от имени высшего учебного заведения, представляет его интересы во всех органах, в установленном законодательством порядке распоряжается имуществом вуза, заключает договоры, выдает доверенности, открывает банковские счета и совершает иные сделки, издает приказы и рас­поряжения, обязательные для всех сотрудников, преподавателей и обучающихся.

•  Общее руководство структурными подразделениями высшего учебного заведения осуществляют выборные представительные органы - ученые советы (советы) в порядке, ус­тановленном центральным исполнительным органом Республики Казахстан в области обра­зования, уставом высшего учебного заведения.

ВЫЕЗДНАЯ МАГИСТРАТУРА РЭДИНГСКОГО УНИВЕРСИТЕТА «ОБРАЗОВАНИЕ УСТОЙЧИВОГО РАЗВИТИЯ ГОСУДАРСТВА» MA (ED)

 

Доводим до Вашего сведения, что в Семипалатинском государственном педагогическом институте открылась выездная  магистратура Рэдингского Университета – одного из 20 ведущих университетов Великобритании - «Образование для устойчивого развития государства», МА/Ed “Developing education for sustainable global futures”.

Выпускники магистратуры получат квалификацию высокой ценности –Эксперт в Образовании. Престижный диплом Рэдингского Университета сделает его обладателей конкурентоспособными специалистами не только в Казахстане, но и далеко за его пределами.

Продолжительность обучения, завершающаяся защитой диссертации - 3 года.

Стоимость за весь период обучения - 10 000 фунтов стерлингов.

Язык обучения — английский, все преподаватели — британские профессора.

Учебный процесс будет проходить в виде модулей, доставляемых Редингским Университетом в Семипалатинский государственный пединститут несколько раз в год по установленному графику.

Требования к владению английским языком: балл IELTS – 6.5, TOEFLiBT – 88.

Информацию о программе магистратуры можно получить на следующих сайтах www.reading.ac.uk/educationwww.sgpi.kz.

С ВОПРОСАМИ ПО ПРОГРАММАМ ОБРАЩАТЬСЯ В ОТДЕЛ МЕЖДУНАРОДНОГО СОТРУДНИЧЕСТВА

каб. 105

тел. 55-27-98 (вн. 245)
e-mail:  Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript

 

 

Стипендиальная программа Хьюберта Хамфри на 2012-2013 академический год

Стипендиальная программа Хьюберта Хамфри предоставляет казахстанским специалистам возможность повысить профессиональную квалификацию в университетах США в течение 10 месяцев. Кандидаты программы Хьюберта Хамфри выбираются на основе лидерского потенциала и участия в общественной работе в государственном или частном секторе.

Стипендиальная программа Хьюберта Хамфри предоставляет казахстанским специалистам возможность повысить профессиональную квалификацию в университетах США в течение 10 месяцев. Кандидаты программы Хьюберта Хамфри выбираются на основе лидерского потенциала и участия в общественной работе в государственном или частном секторе.

Требования:

  • диплом о высшем образовании;

  • достаточно высокий уровень знания английского языка;

  • лидерские качества;

  • не менее 5 лет непрерывного профессионального стажа;

  • стремление приносить общественную пользу;

  • отсутствие или минимальный опыт пребывания в США


Специальности:

  • Журналистика/СМИ;
  • Развитие сельского хозяйства;
  • Наркология, лечение и профилактика наркомании;
  • Экономическое развитие/ Финансы и банковское дело;
  • Образовательная политика, управление и планирование;
  • Управление в высшем образовании;
  • Борьба со СПИДом: политика и профилактика;
  • Управление человеческими ресурсами;
  • Юриспруденция и права человека;
  • Природные ресурсы/Экология/Изменения климата;
  • Государственная политика и управление здравоохранением;
  • Анализ государственной политики/государственное управление;
  • Преподавание английского как иностранного языка;
  • Технологии: политика и управление;
  • Трафик людей, политика и предотвращение;
  • Городское и региональное планирование;

Крайний срок приема документов: 2 августа 2011 года

С ВОПРОСАМИ ПО ПРОГРАММАМ ОБРАЩАТЬСЯ В ОТДЕЛ МЕЖДУНАРОДНОГО СОТРУДНИЧЕСТВА

каб. 105
тел. 55-27-98 (вн. 245)
e-mail:  Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript "> Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript

Международная парламентская стипендия


Германский Бундестаг совместно с Берлинским Свободным университетом, Берлинским университетом в рамках Международной парламентской стипендии/ Internationales Parlaments- Stipendium (IPS) приглашает студентов на 5 месяцев в Берлин.

Германский Бундестаг совместно с Берлинским Свободным университетом, Берлинским университетом в рамках Международной парламентской стипендии/ Internationales Parlaments- Stipendium (IPS) приглашает студентов на 5 месяцев в Берлин.

Стипендиаты отбираются двумя этапами. Первый этап проходит в немецком посольстве в Астане. По результатам первого отборочного тура выбранные претенденты приглашаются на собеседование с немецкой комиссией осенью/зимой 2010.

Программа осуществляется с 1 марта по 31 июля 2010года.

Прием документов до 30 июня 2010года.

Международная парламентская стипендия дает возможность пройти пятимесячную стажировку в немецком Бундестаге. Стажировка в бюро у одного из немецких депутатов позволяет стипендиатам из 25 стран мира ближе познакомиться с политической жизнью Германии. В программу входят также посещения немецких фондов, специальные лекции трех немецких ВУЗов и возможность прослушать ряд курсов в немецких университетах.

Парламентская стипендия включает покрытие расходов на проживание и страховку, оплату командировочных расходов, и ежемесячную стипендию в размере 450 евро.

  1. Необходимыми условиями для участия в программе являются:

    - Гражданство РК;

    - Законченное высшее образование (Бакалавр, Специалист,Магистр)

    - Очень хорошие знания немецкого языка

    - Возрастные ограничение до 30 лет. Участвовать в конкурсе могут претенденты, рожденные после 1 Марта 1980г.

    - Деятельность в сфере общественной жизни страны (СМИ, Партии, гос.служба и т.д.)

Для участия в конкурсе необходим следующий пакет документов на немецком языке:

  • Резюме

  • Подробное обоснование (макс.2 листа)

  • Диплом о высшем образовании/зачетная книжка (нотариально заверенная копия/перевод). Студенты, находящиеся на момент конкурса на последнем курсе обучения, могут предоставить диплом по оканчании не позднее 31 декабря 2010г.

  • 2 рекомендательных письма на немецком/английском языке

  • Анкета

  • Личная анкета

  • Подтверждение об очень хороших знаниях немецкого языка

  • Дополнительно 4 паспортные фотографии

Для заполнения анкеты и личной анкеты пройдите по ссылке: http://www.bundestag.de/bundestag/europa_internationales/internat_austausch/ips/info/kasachstan.html

Полный пакет документов следует отправить по следующему адресу:

Посольство ФРГ

ул. Космонавтов 62, мкр.Чубары 010000 Астана

Еще статьи...
  •  қазақшаEnglish
Top Panel