Общая информация
Новое тысячелетие принесло с собой и новые формы образования. В современном мире все большее количество людей предпочитают учиться дистанционно.
Дистанционное обучение - это обучение на расстоянии, когда преподаватель и обучаемый разделены пространственно и когда все или большая часть учебных процедур осуществляется с использованием современных информационных и телекоммуникационных технологий.
Дистанционная образовательная технология (ДОТ) является перспективным способом получения образования. Создание эффективной системы дистанционного образования повышает доступность качественного образования для значительной части населения, содействует решению проблемы образования для людей с ограниченными возможностями и наиболее полного охвата населения региона, не имеющего возможности получения образования на дневной форме обучения.
В Павлодарском государственном педагогическом институте ДОТ реализуется с 2010 года.
Процесс обучения осуществляется в соответствии со следующими нормативно-правовыми документами:
1. ГОСО РК 5.03.004-2009 "Организация дистанционного обучения. Основные положения;
2. СТ РК 34.016-2004 "Технические и программные средства дистанционного обучения";
3. СТ РК 34.017-2005 "Информационные технологии. Электронное издание. Электронное учебное издание";
4. Правила организации учебного процесса по дистанционным образовательным технологиям;
5. Нормативные документы СМК ПГПИ.
Обучение по ДОТ осуществляется по 20 специальностям бакалавриата.
Информационная составляющая представлена электронными информативными, учебными, методическими и другими материалами нескольких сайтов и порталов:
• официальный сайт ppi.kz
• электронная научная библиотека «Ирбис» http://irbis.ppi.kz
• портал дистанционного обучения (СДО Moodle) www.do.ppi.kz
• электронная почта ПГПИ http://mail.ppi.kz
В целях обеспечения студентов ДО доступом к образовательному контенту ПГПИ и взаимодействия студентов с преподавателями по средствам on-line или off-line консультаций по средствам Интернет, в районных центрах действуют 16 ресурсных центров.