Перейти к содержимому страницы.

Информация по практикам и трудоустройству

Об утверждении Правил направления специалиста на работу, предоставления права самостоятельного трудоустройства, освобождения от обязанности или прекращения обязанности по отработке гражданами, из числа аульной (сельской) молодежи, поступившими в пределах квоты на обучение по педагогическим, медицинским и ветеринарным специальностям, а также гражданами, обучавшимися на основе государственного образовательного заказа по педагогическим и медицинским специальностям (бакалавриата, интернатуры, резидентуры, магистратуры) и обучавшимися в докторантуре по программе докторов философии (PhD), и внесении изменений и дополнений в постановление Правительства РК от 23 января 2008 года № 58 «Об утверждении Правил присуждения образовательного гранта»

изменениями по состоянию на 13.05.2016 г.)

 

ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ РАКТИКА ПГПИ

Профессиональная практика позволяет обнаружить реальные результаты научно-исследовательской деятельности, внедренные в образовательный процесс, инициировать их и развивать посредством исследовательского творчества, поиска новых педагогических технологий и средств обучения, обеспечивающих становление личности специалиста, способного к творческому профессиональному самоуправлению и развитию. Последовательная ориентация будущего учителя на приобщение к научно-исследовательской работе в процессе прохождения всех видов профессиональной практики способствует овладению классическими педагогическими и инновационными технологиями.

Профессиональная практика студентов ПГПИ проводится с 1-5 курс с постепенным усложнением деятельности студента в соответствии с целями обучения на каждом курсе профессиональной подготовки. Содержание профессиональной практики связано со специальностью будущего учителя.

Администрация ПГПИ, профессорско-преподавательский состав кафедр и руководство факультетов систематически ведет работу по расширению баз практики.

Для организации и прохождения практик студентов, ПГПИ подписаны долгосрочные договора с Управлением образования Павлодарской области, «Назарбаев интеллектуальная школа» г. Павлодара, Казахско-турецким лицеем г. Павлодара, городскими и районными местными исполнительными органами. Также, базами профессиональных практик являются средние общеобразовательные школы, дошкольные организации образования, специализированные центы и учреждения образования, детско-юношеские школы олимпийского резерва, организации среднего профессионального образования, специализированные и коррекционные школы, музеи.

Профессиональная практика организуется под руководством профессоров, доцентов, опытных преподавателей, хорошо знающих специфику профессии и деятельность баз практики.

С целью формирования учителя новой формации и повышения качества подготовки выпускников вуза с 2014 года студенты ПГПИ проходят инновационную практику в «Назарбаев интеллектуальной школой» химико-биологического направления г. Павлодара. Для студентов проводятся семинары по направлениям исследования, такие как «Action research», «CLIL», «Lesson study» «Approaches to Learning». Для более наглядного представления в организации работы с одаренными детьми проводится семинар с координаторами школы по одаренности и коучинг по развитию дивергентного мышления, и знакомство с ТРИЗ.

Для освоения первичных профессиональных умений студенты 1, 2 курсов проходят учебную практику, основной целью которой является знакомство студентов с особенностями их будущей профессии. Учебная практика является одной из основных форм применения полученных знаний, решения профессиональных задач и организации самостоятельного исследовательского поиска студентов.

Данная практика организовывается в учебных мастерских, лабораториях, компьютерных классах и других учебно-вспомогательных подразделениях института, а также в школах, организациях, на предприятиях, в полевых условиях. Так, например, студенты специальности 5В011300, 5В060700 - Биология в летний период времени выезжали на территорию Баянаульского государственного национального природного парка для сбора материалов исследования.

В рамках совместного сотрудничества на учебную практику в 2016 году приезжали студенты специальности «Биология» с ИГУ (Иркутского государственного университета) совместно с ними была проведена конференция.

Студенты специальности 5В011900 - История –Религиоведение в летний период для прохождения учебно-полевой археологической практики выезжали в сельский округ им. М.Омарова г. Аксу Павлодарской области. В рамках совместного сотрудничества на учебную практику приезжали студенты специальности «История» с ОмГПУ (Омского государственного педагогического университета).

Студенты специальности 5В011600 - География выезжали в Алматинскую область для изучения ландшафтных особенностей территории Иле́-Алата́уского госуда́рственного национа́льного приро́дного па́рка.

Непосредственное общение с детьми позволяет студенту осознать значимость педагогического труда. Работать приходится не только с обычными ребятами, но и с теми, кто нуждается в социальной защите и помощи, а также с детьми с ограниченными возможностями. Все они ждут гуманных, добрых, милосердных воспитателей и специалистов. Особую чуткость, сердечность, отзывчивость проявляют студенты специальности 5В010500 Дефектология и 5В010100 Дошкольное обучение и воспитание во время прохождения профессиональных практик.

Педагогическая (непрерывная) практика предусмотрена на 1-3 курсе, проходит без отрыва от учебных занятий 1-2 раза в неделю в средних общеобразовательных школах г. Павлодара. Студент-практикант закрепляется за одним классом, знакомится с деятельностью учителя-предметника и классного руководителя на основе различных методов (наблюдения, анкетирования, интервьюирования, изучения школьной документации и т.д.).

Производственная (педагогическая) практика, целью которой является овладение целостной профессиональной деятельностью, проходит на 3-4 курсе. Практика проходила в активной форме, студенты осуществляли функции учителя-предметника и классного руководителя.

Профессиональная практика студентов очень важный этап подготовки будущего специалиста, ибо именно в ее процессе студенты получают необходимые умения и навыки будущей профессиональной деятельности. От того, как она будет организована, и сколь ответственно к ней отнесутся сами студенты, во многом зависит результативность практики, а значит, и их подготовленность к профессии учителя.

2016 г.

Календарный график прохождения профессиональных практик студентов ПГПИ на 2016-2017 учебный год