Осипова Серафима Валериановна - кандидат педагогических наук, доцент, профессор кафедры дошкольного и начального образования
E-Mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Защита диссертации: КазНПУ, 1992 год, тема диссертации: «Реализация идей педагогики сотрудничества в учебном процессе общеобразовательной школы» ( на примере уроков математики учащихся 10-11 классов), специальность — 13.00.01 — «Теория и история педагогики».
Награды, премии, именные стипендии республиканского и международного масштаба:
- 1987 г.- «Отличник народного просвещения»,
- 2013Г. - Юбилейная медаль — 50 лет ПГПИ».
Научные интересы: взимодействие преподавателей и студентов в педагогическом процессе вуза, управление педагогическим процессом при обучении студентов, реализация современных образовательных технологий в учебном процессе вуза.
Преподаваемые дисциплины:
- Педагогика
- Методика научно-педагогического исследования.
- Теория и методика обучения младших школьников на дому
- Педагогическое мастерство.
Учебные публикации:
- Осипова С.В. Обучение как открытие // Материалы научно-практической конференции «Институализация содержания и организации условий инновационной образовательной среды высшей педагогической школы»: Павлодар, 2015.
- Осипова С.В. Валиева Н.Х. Понятие и структура коммуникативной компетенции дошкольников в игровой деятельности // Материалы международной научно-практической конференции «Актуальные проблемы непрерывного образования»: Павлодар, 2015.
- Осипова С.В. Бакирова Г.Р. Реализация идей личностно-ориентированного обучения на уроках математики в начальной школе // Материалы международной научно-практической конференции «Актуальные проблемы непрерывного образования»: Павлодар, 2016.
Научные публикации:
- Осипова С.В. Инновационная направленность деятельности преподавателя вуза // Актуальные проблемы непрерывного образования: Материалы международной научно-практической конференции.-Т.1. –Павлодар: ПГПИ, 2015. –С.118-122.
- Осипова С.В.Приемы формирования самоконтроля в процессе самостоятельной работы учащихся начальных классов на уроках математики // Материалы международной научно – практической конференции «Актуальные проблемы непрерывного образования». –Павлодар, 2014. –С.45-49.
- Осипова С.В.Взаимодействие педагогов и дошкольников в процессе воспитания и обучения //Материалы международной научно-практической конференции «Актуальные проблемы непрерывного образования», посв. памяти Т.С. Садыкова, ПГПИ. 2015. -С. 169-174.
- Осипова С.В.Реализация ИКТ на уроках математики в начальных классах // Материалы международной научно – практической конференции «Актальные проблемы непрерывного образования». –Палодар, 2016. –С.255-259.
- Осипова С.В.Игра как средство формирования знаний умений и навыков учащихся на уроках математики в начальных классах //Материалы международной научно-практической конференции «Актуальные проблемы непрерывного образования», посв. памяти Т.С. Садыкова, ПГПИ, -2015. -С.179-183.
- Осипова С.В., Юзеева Д.Г. Реализация идей развивающего обучения на уроках математики в условиях начальной школы // Материалы международной научно-практической конференции «Актуальные проблемы непрерывного образования»: Павлодар, 2016.
Дополнительные обязанности:
- координатор библиотеки, член Совета ветеранов ПГПИ, член Совета библиотеки
Повышение квалификации:
- «Научно-методическое сопровождение подготовки будущих учителей к реализации ФГОС общего среднего образования», Новокузнецк, 2013г.
- «Научно-исследовательская деятельность как фактор развития личности ученика и роста педагогического мастерства учителя»,Павлодар, 2014.
- «Функционирование языков в евразийском полиэтническом пространстве: кирилица или латиница?» , Павлодар,2014.
- Подготовка педагогических кадров к работе в условиях 12-летней школы, Павлодар, 2014.
- Курсы повышения квалификации в «Орлеу», 2015.
Презентации курсов
- Методика научно-педагогического исследования.
- Педагогика
- Педагогическое мастерство.
- Теория и методика обучения младших школьников на дому.
Список публикаций
Кандидата педагогических наук, доцента, профессора кафедры дошкольного и начального образования Осиповой С.В.
На русском языке
№ |
Название Издательство, журнал (название, номер,год), номер авторского свидетельства Объем |
Ключевые слова |
Аннотация к статье |
1. |
О некоторых аспектах студенческого лидерства» //Материалы международной НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКОЙ КОНФЕРЕНЦИИ «Актуальные проблемы формирования культуры интеллектуального труда будущих специалистов». –Павлодар, ПГПИ,2015. - С.310-315.
|
Лидер, лидерсто, взаимодействие,активность, позиция | В статье автор подчеркивает, что лидерские качества становятся особенно актуальными для любого человека в современной школе, которая сложилась в нашей стране. В решении этой задачи задач большое значение имеет формирование лидерских качеств и стимулирование лидерства. |
2. |
О стратегиях педагогического взаимодействия преподавателей и студентов в вузе» //Вестник Евразийского гуманитарного института. – Астана, 2015. -№1. | Стратегия, взаимодействие, сотрудничество, условия, этапы, сотворчество, признаки | Автор раскрывает сущность понятия «педагогическое взаимодействие» в системе "преподаватель - студент" и представляет систему взаимных воздействий субъектов, включенных в совместную деятельность на основе общих целей профессионального образования. Подобное взаимодействие имеет большое принципиальное значение с точки зрения аксиологической составляющей, поскольку взаимодействие между преподавателем и студентом влияет на формирование системы ценностей будущего специалиста, таких как человек, истина, образование, профессия и другие. |
3. |
Жумашева А.Ш., Жумабаева З.Е., Осипова С.В. и др. К вопросу об использовании современных педагогических технологий в русле новых подходов к современному образованию»// Материалы Х!!! международной научно- практической конференции. –Прага, Чешская республика 13 ноября 2015 года. –С.177-181. |
Технология, педагогическая технология, принцип, свойство, методика |
В настоящее время в педагогический лексикон прочно вошло понятие педагогической технологии. Мы изберем следующее: это такое построение деятельности педагога, в которой все входящие в него действия представлены в определенной последовательности и целостности, а выполнение предполагает достижение необходимого результата и имеет прогнозируемый характер. Сегодня насчитывается больше сотни образовательных технологий. |
Учебно-методические пособия
|
|||
4 |
Методика научер-педагогического исследования: Хрестоматия (учебное пособие). Павлодар, ПГПИ. -110с. |
Методика, исследование, цель, задачи, гипотеза, |
В данной хрестоматии (учебном пособии) рассматриваются теоретические и практические вопросы опытно-поисковой и экспериментальной работы в вузе и других образовательных организациях. |