Из истории образования кафедры
С 1987 года в разные годы кафедрой руководила Денисова Т.И., к.п.н., доцент Коровайко И.В., к.п.н., доцент Осипова С.В., к.п.н., доцент Омарова В.К., к.ф.н., доцент Негметова Г.Н , к.п.н., доцент Асенова Н.С., к.п.н., доцент Кененбаева М.А., к.б.н., доцент Тусупбекова Г.Т.. С 2012 года по настоящее время кафедрой руководит к.п.н., доцент Жумабаева З.Е..
Первым деканом факультета начальных классов был кандидат педагогических наук, доцент В.В. Маткин. Первыми ведущими преподавателями кафедры были к.ф.н., доцент Монастыренко З.А., ст. преподаватели Базарбекова Л.Г., Ягодина Ж.Ш., Макаренко А.Д. и др. молодыми преподаватели Ведилина Е.А., Сечина Н.М., Сарсеке Г., Фомина Т.Н., Жомартов А.М., Нурумов Б.А., Кененбаева М.А.
История ведет свое начало с 1987 года. Вразные годы происходили небольшие изменеия, но кафедра неизменно готовила специалистов для начальной школы.
В 2003-2004 г. в связи с увеличением контингента студентов специальности 031540 «Педагогика и методика начального обучения» и с реорганизацией педагогического института произошло разделение на две кафедры: педагогики и методики начального обучения и педагогики и управления образованием.
С 2004 г. вуз получил лицензию на подготовку специалистов по специальности 050101 «Дошкольное обучение и воспитание», в связи с чем кафедра расширила свою деятельность и начала готовить не только учителей начальной школы, но и специалистов дошкольных образовательных учреждений.
С 1 апреля 2004 года кафедра приобрела свое новое название - кафедра дошкольного и начального образования, в 2007 года кафедра была разделена на две: кафедра дошкольного обучения и воспитания и кафедра педагогики и методики начального обучения.
В 2009 году обе кафедры вновь были объединены и по настоящее время действует кафедра «Кафедра дошкольного и начального образования».
В 2014-2015 учебных годах в состав ППС кафедры дошкольного и начального образования входят 1 доктор наук и 9 кандидатов педагогических наук, среди них 7 профессора ПГПИ. Работают 3 доцента и 5 магистров педагогики. Общая численность штатных преподавателей составляет 18 человек. Процент остепененности на данное время составляет 55,5 %. Занимают должность профессора кафедры: Жумабаева З.Е., Жумашева А.Ш., Асенова Н.С., Бакраденова А.Б., Кененбаева М.А., Осипова С.В., Сакенов Д.Ж.. На должности доцента работают: Боталова О.Б., Тлеулесова А.Ш..
В 2016-2017 учебном году на кафедре дошкольного и начального образования работают 18 штатных преподавателей, в числе которых 1 - доктор наук, 1 - доктор РhD, 9 кандидатов педагогических наук, 1 - кандидат филологических наук РФ, 2 - магистра педагогики, 1 – магистр психологии, 1 - магистр филологии, 2 - магистра педагогических наук. Остепенённость по кафедре составляет 61,1%. Занимают должность профессора кафедры: Жумабаева З.Е., Жумашева А.Ш., Асенова Н.С., Бакраденова А.Б., Кененбаева М.А., Осипова С.В., Сакенов Д.Ж.. На должности доцента работают: Боталова О.Б., Кунанбаева M.Ш., Тлеулесова А.Ш..
Учебно-вспомогательный состав кафедры
- Кудушева Гульмира, лаборант
Телефон: +7 (7182) 651360, внутренний 303 (преподавательская)
Адрес: г. Павлодар, ул. Торайгырова, 58, корпус 5. Аудитория 201в (преподавательская)
Цели и задачи образовательных программ кафедры
Образовательные программы
Бакалавриат:
Целями образовательной программы специальности 5В010100 «Дошкольное обучение и воспитание» - подготовка бакалавров образования специалистов новой формации, способных креативно мыслить, творчески решать профессиональные педагогические задачи дошкольного образования, компетентных в организационно-управленческой, учебно-технологической, экспериментально - исследовательской, социально-педагогической областях образовательной деятельности.
Целями образовательной программы 5В010200 – «Педагогика и методика начального обучения» являются: подготовка высококвалифицированных, функционально грамотных, компетентных, конкурентоспособных учителей начальных классов, востребованных на рынке образовательного труда, умеющие вести педагогическую деятельность с учетом особенностей детей младшего школьного возраста.
Задачи образовательных программ:
- формирование компетенций, необходимых в профессиональной педагогической деятельности;
- формирование общечеловеческих и социально-личностных ценностей;
- воспитание в духе патриотизма и толерантности к различным культурам, традициям и обычаям народов Республики Казахстан;
- формирование экологической, физической, этической, правовой культуры мышления;
- овладение профессиональными компетенциями в области образовательной, экспериментально-исследовательской, организационно-управленческой, социально-педагогической и учебно-технологической деятельности.
Специальности аккредитованы