Здесь нашел интересный обзор

Студенческий обмен - это возможность провести один или два семестра в другой стране в качестве студента зарубежного университета, познакомиться с иностранной образовательной системой, подтянуть язык, научиться отличать Швецию от Швейцарии и Австрию от Австралии, узнать, а также расширить профессиональные знания и практические навыки. Ну и, конечно, как без новых друзей и увлекательных приключений?! Быть студентом в Литве - это здорово!

IMG-20170310-WA0018

Литовская Республика является одной из наиболее развитых балтийских стран в вопросах образования. Так, учеба в Литве дает мне жизненно необходимый опыт. Главную пользу от своего обучения за рубежом я определила, как умение ставить цель, рисковать и побеждать. Самый популярный вопрос, который мне задают практически все знакомые - трудно учиться там? Конечно, трудно, но терпение и труд все перетрут. Занятия у меня проводяться на английском языке. Учёба понравилась с первых дней, интерес к ней подогревали специалисты своего дела.

В Литве скучать просто некогда. К тому же, приходиться привыкать жить вдали от родных и любимой казахской кухни. Педагоги - большие мастера своего дела. Для них, как и для меня, английский язык не является национальным, но все же, они очень доходчиво и понятно все объясняют. Занятия проходят в спокойной обстановке, студенты посещают занятия, где слушают лекции, участвуют в семинарах, после чего сдают зачеты и экзамены. Большой и основной упор делается на самостоятельное изучение материала с последующим применением на практике.

Студенты по мобильности могут свободно выбирать предметы по желанию, составлять свое расписание, тем самым оставляя много свободного для себя времени. Студент должен готовить собственный проект по каждой дисциплине, добавлять что-то новое, свое!

IMG-20170310-WA0015 2

С гордостью отмечу, что знания, полученные в родном Павлодарском государственном педагогическом институте мне очень помогают усваивать программу международного стандарта. После дня торжественного открытия учебного года, там собрали всех иностранных студентов и провели экскурсии по городу.

В Каунасе очень красивая своеобразная архитектура, которая просто завораживает. Хочу отметить, что обучение за границей - это не только лекции и экзамены, это незабываемый опыт проживания в другой стране. Столько эмоций от знакомства со студентами из многих-многих стран, как Турция, Индия, Испания, Италия, Франция, Германия и др. У каждого свой стиль общения, свои взгляды на жизнь.

Я очень благодарна Павлодарскому государственному педагогическому институту за предоставленную возможность учиться за рубежом. Очень приятно осознавать, что я - одна из тех, кому выпала честь представлять наш университет и нашу Родину за границей. Ребята, дерзайте, учите иностранные языки, стремитесь к самосовершенствованию и все у каждого вас обязательно получится!

Сапарбекова Бакытгуль, БШ-21

Начиная с 2016 года студенты ПГПИ по специальности 5В060700 "Биология" получат уникальную возможность за 4 года обучения получить помимо диплома ПГПИ

диплом европейского ВУЗа (Университет Витаутаса Великого Литва), в течении 1-2 курсов обучаясь в Казахстане, завершить образование (3-4 курсы) в Литве.

Ниже приводим копию договора на английском языке с подробным транскриптом дисциплин по этому проекту русскаязычная версия находится на вкладке учебно-методическая деятельность (направления работ):

007

008009010011012013014015

ПГПИ И ГЕТТИНГЕНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

Сейчас много говорят и пишут об академической мобильности, признают ее необходимость, однако предпринять реальные шаги по ее осуществлению оказывается почему-то затруднительным. Но это совсем несложно, когда сотрудников казахстанских и западноевропейских вузов связывают общие научные интересы, многолетнее сотрудничество и попросту искренние дружеские отношения.

Одна из областей научных интересов заведующего кафедрой общей биологии, кандидата биологических наук Булата Зулхарнаевича Жумадилова – дендрохронология. Уже несколько лет он работает по проекту в составе казахстано-монголо-германской экспедиции, совместно выезжая с немецкими коллегами-ботаниками в Восточный Казахстан. И вот ученые из Германии решили приехать к нам – для чтения лекций и проведения практических занятий со студентами и сотрудниками ПГПИ.

mobilnost3

 

22 сентября 2014 года на кафедре общей биологии Павлодарского государственного педагогического института появились гости из Германии: доктор биологических наук Хоймаа Дуламсурен (ChoimaaDulamsuren) и доктор биологических наук Маркос Андреас Хаук из университета Георга Августа в Геттингене (Германия) – сотрудники Отдела экологии растений Института изучения растений Альбрехта фон Галлера (GeorgAugustUniversityofGöttingen, AlbrechtvonHallerInstituteofPlantSciences, DepartmentofPlantEcology). Основная область научных интересов Дуламсурен – геоботаника и экология растений, Маркоса – лихенология и круговорот веществ в биосфере.

Надо отметить, что госпожа Дуламсурен посещает наш институт не впервые – она была у нас в апреле 2013 г., когда мы показали гостье музей, кафедры факультета естествознания, учебные аудитории, интерактивное оборудование. Поэтому она зашла к нам, как старая знакомая, радостно приветствуя уже знакомых сотрудников института. Хоймаа прекрасно владеет русским языком (поскольку в юности училась в русской школе в Восточной Германии), лекции читала на русском, давая соответствующие пояснения к презентациям на английском языке. Это особенно понравилось студентам и преподавателям полиязычных групп и оказалось неплохой речевой практикой.

О чем говорили наши гости на своих лекциях? О круговороте веществ в биосфере, роли различных групп растений в этом круговороте, действительных масштабах современного экологического кризиса, прогнозах устойчивого развития человечества.

О парниковом эффекте и глобальном потеплении за последние десятилетия говорят очень много, то констатируя, то отрицая это явление. Глобальное потепление и накопление в атмосфере Земли парниковых газов (в первую очередь углекислого газа и водяного пара), по мнению госпожи Дуламсурен, это не развенчанный миф, а реальность.

Но так ли вредны парниковые газы, и должны ли они присутствовать в атмосфере? Фактически они нужны – для самого существования жизни вообще (иначе температура на Земле постоянно держалась бы минус 15 градусов, что не совсем благоприятно для большинства организмов), и без них жизнь вообще бы вряд ли возникла. Водяной пар и углекислый газ являются обычными продуктами дыхания, гниения, горения и появляются в атмосфере в результате естественных жизненных процессов.

Однако работа множества технических средств и лесные пожары (основная часть которых являются техногенными) приводят к переводу углерода в газообразное состояние и накоплению его в атмосфере в виде углекислого газа в огромных количествах. И как оказываются вредными при передозировке любые лекарства или витамины, так и парниковые газы в большом количестве начинают играть не позитивную, а негативную роль. Мы спросили: «А разве растения не справляются с углекислым газом, связывая его обратно в органические вещества в процессе фотосинтеза?». Увы, по ее расчетам, такое количество углекислого газа не могут поглотить даже экваториальные леса, тайга и вся биомасса океанских водорослей. Окисление органических соединений происходит гораздо быстрее, чем усвоение углекислого газа растениями. А сами живые организмы, в том числе растения, служат потенциальным источником углекислого газа – если лесные и степные пожары будут продолжаться в прежнем масштабе. Где же выход? По-видимому, в том, чтобы снизить масштабы техногенного окисления органических соединений, и один из путей – это освоение экологически чистых (и экономически целесообразных) источников энергии – ветровой и солнечной. Массовое гниение органических остатков – тоже существенный источник парниковых газов и ненужного тепла. И чаще всего это гниение является результатом не природных процессов, а нашей бесхозяйственности, поэтому предотвратить спонтанное и бесполезное разложение органического мусора важно не только с экономической, но и с экологической точки зрения. И чтобы у наших последующих поколений были хлеб и чистая вода, нужно быть мудрее нашему поколению и в чем-то отказаться от излишеств, а главное – рационально распорядиться всем органическим веществом, взятым у природы.

 

24 сентября состоялась поездка студентов-биологов старших курсов совместно с германскими учеными и преподавателями ПГПИ в Чалдайский бор. Для гостей это была прекрасная возможность не только полюбоваться природой региона, но и собрать необходимый научный материал. Оказывается, для того, чтобы определить возраст дерева по годичным кольцам, совсем не обязательно его рубить: можно с помощью специального бура провести небольшое высверливание и получить образец (керн), на котором хорошо виден ежегодный прирост древесины. А для студентов и сотрудников ПГПИ эта экскурсия стала прикладным продолжением лекций: они освоили методики получения кернов хвойных деревьев и подсчета годичных колец. А для этого нужно не только правильно работать сверлом, но и выбрать наиболее оптимальное направление высверливания – с запада на восток. Почему? Да потому, что направление с севера на юг может дать не совсем точные результаты: на северной стороне прирост древесины может оказаться меньше, чем на южной. И вот студенты, разбившись на группы, сами выбирали для исследования наиболее крупные сосны – наиболее старых живых свидетелей прошлого. Хвойные деревья наиболее долговечны, и по их годичному приросту можно узнать о многих событиях далекого прошлого, закрытых от нас ограниченной продолжительностью человеческой жизни. Реконструкция климата, получение информации о лесных пожарах, массовом размножении вредителей и фитопатогенов – это еще далеко не полный перечень того, что может дать нам дендрохронология в ее прикладном аспекте. Поэтому госпожа Дуламсурен справедливо заметила, что первоочередная вырубка старых деревьев нецелесообразна не только с хозяйственной, но и с научной и этической точек зрения. Образно говоря, уничтожить крепкое дерево лишь по причине его солидного возраста – все равно что способствовать смерти уважаемых ветеранов. Старые деревья были и остаются живыми свидетелями прошлого, нужно только умело получать и корректно обсуждать сохраняемую ими информацию.

И вот 25 сентября состоялась официальная встреча ученых из Германии с ректором ПГПИ, доктором философских наук, профессором Нургали Рахимгалиевичем Аршабековым. К сожалению, он не мог познакомиться с западноевропейскими гостями в первый день их приезда, будучи в служебной командировке. И вот первый руководитель ПГПИ и иностранные специалисты были официально представлены друг другу. Гости выразили признательность за теплый прием, заботу о бытовых условиях и предоставление прекрасных возможностей для работы. Нургали Рахимгалиевич поблагодарил профессоров М.Хаука и Ч.Дуламсурен за то, что нашли время и возможность приехать в наш институт, подготовить интересные лекции и презентации для наших студентов. Н.Р.Аршабеков подчеркнул, что нынешний визит немецких ученых – это действительно реальная, а не формальная академическая мобильность вузовских педагогов и ученых.

mobilnost2

И, конечно же, ректор и сотрудники института совместно с зарубежными гостями обсуждали планы совместного сотрудничества – конкретно, по-деловому, ориентируясь на ближайшие перспективы. Геттингенский университет будет рад принять на стажировку как студентов, так и сотрудников нашего вуза, в том числе для обучения современным исследовательским методикам. Но основное условие – знание немецкого языка, на котором ведутся занятия в университете. Хотя для докторантов PhD планируется обучение на английском, основы которого знают наши казахстанские студенты и преподаватели. При этом и наши гости, и коллеги из ПГПИ подчеркнули, что эта проблема легко разрешима с помощью нашего лингвистического центра, который ждет желающих в совершенстве изучить европейские языки. Главное – желание организовать постоянный и конструктивный научный диалог наших стран и вузов.

mobilnost1

Мы

Адрес: г. Павлодар, ПГПИ, ул. Торайгырова, 58, ауд. 501в

 

Телефон: 65-16-17.

E-mail: [email protected]

 

Войти