Изучение професcиональной мотивации
Мотив
(франц. «motiv», от лат. «moveo» – двигаю) – внутреннее побуждение к активности, деятельности, вызванное потребностью человека. Профессиональная мотивация – это действие конкретных побуждений, которые обусловливают выбор профессии и продолжительное выполнение обязанностей, связанных с этой профессией. Профессиональная мотивация формируется под влиянием факторов окружающей действительности, работы по профессиональной ориентации, проводимой в школе или в соответствующих центрах профориентации. Общепризнанно, что от выраженности профессиональных мотивов зависит эффективность деятельности.
Цель методики:
выявление ведущих мотивов профессиональной деятельности.
Инструкция:
предлагаемый опросник состоит из ряда утверждений, каждое из которых имеет три различных окончания. необходимо из трех вариантов выбрать окончания выбрать наиболее верный. Далее в бланке ответов следует отыскать соответствующий ответ и отменить его, обведя кружком. Будьте внимательны: для каждого утверждения должен быть выбран и отмечен только один ответ. Отвечая на вопросы, не стремитесь произвести приятное впечатление, важен не конкретный ответ, а суммарный по серии вопросов.
Мне нравится …
выполнять любую работу, если я знаю, что мой труд не пропадет даром;
учиться всему новому для того, чтобы достигнуть поставленных в жизни целей;
делать все как можно лучше, потому что это поможет мне в жизни.
Я думаю, что …
надо делать все, что поручают как можно лучше, так как это поможет мне в жизни;
своей работой надо приносить пользу окружающим, тогда и они ответят тебе тем же;
можно заниматься где угодно, если это приближает к достижению поставленных целей.
Я люблю …
узнавать что-то новое, если мне это пригодится в будущем;
выполнять любую работу как можно лучше, если это будет кемто замечено;
делать любое дело как можно лучше, если это приносит радость окружающим.
Я считаю, что …
главное в любой работе – это то, что она приносит пользу окружающим;
в жизни необходимо все испытать попробовать свои силы во всем;
в жизни главное – это постоянно учиться всему новому.
Мне приятно …
когда я делаю любую работу так хорошо, как я это могу;
когда моя работа приносит пользу окружающим, так как это главное в любой работе;
выполнять любую работу, потому что работать всегда приятно.
Меня привлекает …
процесс приобретения новых знаний и навыков;
выполнение любой работы на пределе моих возможностей;
процесс той работы, который приносит явную пользу окружающим.
Я уверен в том, что …
любая работа интересна тогда, когда она важна и ответственна;
любая работа интересна тогда, когда она приносит мне пользу;
любая работа интересна тогда, когда я могу мастерски ее выполнить.
Мне нравится …
быть мастером своего дела;
делать что-то самому, без помощи взрослых;
постоянно учиться чему-то новому.
Мне интересно …
учиться;
делать все то, что заметно окружающим;
работать.
Я думаю, что …
было бы лучше, если бы результаты моей работы всегда были видны окружающим;
в любой работе важен результат;
необходимо скорее овладеть нужными знаниями и навыками, чтобы можно было бы самому делать все, что хочется.
Мне хочется …
заниматься только тем, что мне приятно;
любое дело делать как можно лучше, поскольку только таким образом можно сделать действительно хорошо;
чтобы моя работа приносила пользу окружающим, так как это поможет мне в будущем.
Мне интересно …
когда я делаю какое-то дело так хорошо, как это могут сде-лать немногие;
когда я обучаюсь делать то, чего не умел раньше;
делать те вещи, на которые обращают внимание.
Я люблю …
делать то, что очень всеми ценится;
делать любое дело, если мне не мешают;
когда мне есть, чем заняться.
Мне хочется …
выполнять любую работу, так как мне интересен результат;
выполнять ту работу, которая приносит пользу;
когда мне есть, чем заняться.
Я считаю, что …
в любой работе самое интересное – это ее процесс;
в любой работе самое интересное – это ее результат;
в любой работе самое интересное – это то, насколько она важна для других людей.
Мне приятно …
учиться всему, что мне потом пригодится в жизни;
учиться всему новому, независимо от того, насколько это нужно;
учиться, поскольку нравится сам процесс учения.
Меня привлекает …
перспектива, которая откроется мне после окончания учебы;
то, что после учебы я стану нужным человеком;
в учебе то, что она полезна для меня.
Я уверен в том, что …
то, чему я научусь, всегда мне пригодится;
мне всегда будет нравиться учиться;
после учебы я стану нужным человеком.
Мне нравится …
когда результаты моей работы видны окружающим;
когда я выполняю свою работу мастерски;
когда я выполняю любое дело так хорошо, как это могут сделать немногие.
Мне интересно …
когда я качественно выполняю порученное мне дело;
делать все то, что заметно для окружающих;
если все знают, что я делаю на своей работе.
© Жалмагамбетов М.Б, 2015