Изучение професcиональной мотивации
Мотив (франц. «motiv», от лат. «moveo» – двигаю) – внутреннее побуждение к активности, деятельности, вызванное потребностью человека. Профессиональная мотивация – это действие конкретных побуждений, которые обусловливают выбор профессии и продолжительное выполнение обязанностей, связанных с этой профессией. Профессиональная мотивация формируется под влиянием факторов окружающей действительности, работы по профессиональной ориентации, проводимой в школе или в соответствующих центрах профориентации. Общепризнанно, что от выраженности профессиональных мотивов зависит эффективность деятельности.
Цель методики: выявление ведущих мотивов профессиональной деятельности.
Инструкция: предлагаемый опросник состоит из ряда утверждений, каждое из которых имеет три различных окончания. необходимо из трех вариантов выбрать окончания выбрать наиболее верный. Далее в бланке ответов следует отыскать соответствующий ответ и отменить его, обведя кружком. Будьте внимательны: для каждого утверждения должен быть выбран и отмечен только один ответ. Отвечая на вопросы, не стремитесь произвести приятное впечатление, важен не конкретный ответ, а суммарный по серии вопросов.

  1. Мне нравится …

    выполнять любую работу, если я знаю, что мой труд не пропадет даром;
    учиться всему новому для того, чтобы достигнуть поставленных в жизни целей;
    делать все как можно лучше, потому что это поможет мне в жизни.

  2. Я думаю, что …

    надо делать все, что поручают как можно лучше, так как это поможет мне в жизни;
    своей работой надо приносить пользу окружающим, тогда и они ответят тебе тем же;
    можно заниматься где угодно, если это приближает к достижению поставленных целей.

  3. Я люблю …

    узнавать что-то новое, если мне это пригодится в будущем;
    выполнять любую работу как можно лучше, если это будет кемто замечено;
    делать любое дело как можно лучше, если это приносит радость окружающим.

  4. Я считаю, что …

    главное в любой работе – это то, что она приносит пользу окружающим;
    в жизни необходимо все испытать попробовать свои силы во всем;
    в жизни главное – это постоянно учиться всему новому.

  5. Мне приятно …

    когда я делаю любую работу так хорошо, как я это могу;
    когда моя работа приносит пользу окружающим, так как это главное в любой работе;
    выполнять любую работу, потому что работать всегда приятно.

  6. Меня привлекает …

    процесс приобретения новых знаний и навыков;
    выполнение любой работы на пределе моих возможностей;
    процесс той работы, который приносит явную пользу окружающим.

  7. Я уверен в том, что …

    любая работа интересна тогда, когда она важна и ответственна;
    любая работа интересна тогда, когда она приносит мне пользу;
    любая работа интересна тогда, когда я могу мастерски ее выполнить.

  8. Мне нравится …

    быть мастером своего дела;
    делать что-то самому, без помощи взрослых;
    постоянно учиться чему-то новому.

  9. Мне интересно …

    учиться;
    делать все то, что заметно окружающим;
    работать.

  10. Я думаю, что …

    было бы лучше, если бы результаты моей работы всегда были видны окружающим;
    в любой работе важен результат;
    необходимо скорее овладеть нужными знаниями и навыками, чтобы можно было бы самому делать все, что хочется.

  11. Мне хочется …

    заниматься только тем, что мне приятно;
    любое дело делать как можно лучше, поскольку только таким образом можно сделать действительно хорошо;
    чтобы моя работа приносила пользу окружающим, так как это поможет мне в будущем.

  12. Мне интересно …

    когда я делаю какое-то дело так хорошо, как это могут сде-лать немногие;
    когда я обучаюсь делать то, чего не умел раньше;
    делать те вещи, на которые обращают внимание.

  13. Я люблю …

    делать то, что очень всеми ценится;
    делать любое дело, если мне не мешают;
    когда мне есть, чем заняться.

  14. Мне хочется …

    выполнять любую работу, так как мне интересен результат;
    выполнять ту работу, которая приносит пользу;
    когда мне есть, чем заняться.

  15. Я считаю, что …

    в любой работе самое интересное – это ее процесс;
    в любой работе самое интересное – это ее результат;
    в любой работе самое интересное – это то, насколько она важна для других людей.

  16. Мне приятно …

    учиться всему, что мне потом пригодится в жизни;
    учиться всему новому, независимо от того, насколько это нужно;
    учиться, поскольку нравится сам процесс учения.

  17. Меня привлекает …

    перспектива, которая откроется мне после окончания учебы;
    то, что после учебы я стану нужным человеком;
    в учебе то, что она полезна для меня.

  18. Я уверен в том, что …

    то, чему я научусь, всегда мне пригодится;
    мне всегда будет нравиться учиться;
    после учебы я стану нужным человеком.

  19. Мне нравится …

    когда результаты моей работы видны окружающим;
    когда я выполняю свою работу мастерски;
    когда я выполняю любое дело так хорошо, как это могут сделать немногие.

  20. Мне интересно …

    когда я качественно выполняю порученное мне дело;
    делать все то, что заметно для окружающих;
    если все знают, что я делаю на своей работе.


    


      © Жалмагамбетов М.Б, 2015