Учебно-методическая деятельность факультета.
Внедрение современных технологий и форм обучения – одно из важных направлений учебно-методической работы ППС факультета физической культуры и спорта.
В учебном процессе используются различные педагогические технологии: компьютерная технология, проблемное обучение – теория Махмутовой, укрупнение дидактических единиц (УДЕ) П.М. Эрдниева, теория содержательного обобщения В.В. Давыдова – Д.Б. Эльконина, технологии на основе системы эффективности уроков (А.А. Окуня), алгоритмы повышения спортивного мастерства в спортивной подготовке.
Широкое применение имеют компьютерные технологии:
-мультимедийные средства: видеолекции, обзорные, тематические, обзорно-методические занятия «Социология ФК и спорта», «Специализация» - Струценко Л.И.; «Физиологические особенности детей пубертатного периода», «Пубертатный период» -Резник Л.В., «Теория и методика ФК» - Вахитова Н.В., «ЛФК и массаж» - Голубева Л.Е., «Основы НВП» - Васильев С.И., «Гимнастика», «ТМФВ» - Лебедев В.И.
-видеопрактикумы («Физиологии человека» Мукатаева Ж.М., Токтарбаева А.Ш.);
-видеоучебники (Мукатаева Ж.М., Токтарбаева А.Ш);
-учебные фильмы: «СПИД» на французском языке с переводом на русский (Динмухамедова А.С., Даирбаева С.Ж.), «Хроника землетрясений», «Защита населения и правила поведения в очаге поражения» - Даирбаева С.Ж.; «Тело человека», «Первый год жизни ребенка», «Порфирий Иванов» - Токтарбаева А.Ш., Байдалинова Б.А. «Специализации» - Усин Ж.А.
Профессор кафедры «Анатомия и физиология человека» Слепченко Г.В. при изучении разделов «Эндокринная система», «Физиология крови», «Высшая нервная деятельность» и доцент кафедры «Массовые виды спорта» Струценко Л.И. на академических занятиях по «Социологии ФК и спорта» практикуют проведение мини-конференций.
По «Спортивной физиологии» после прохождения раздела курса студенты составляют задачи, что способствует лучшему усвоению теоретического материала (Теория содержательного обобщения В.В. Давыдова – Д.Б. Эльконина).
Элементы проблемного обучения нашли свое применение на примере решения задач в рамках дисциплины «Спортивная физиология», «Общая физиология» повышенного уровня сложности (Теория Махмутова «Проблемное обучение»), в планировании тренировочных занятий «Спортивно-педагогическое совершенствование» (Кольев В.Т.)
Для стимулирования самостоятельной деятельности студентов старших курсов на учебных занятиях по практическим дисциплинам преподаватели Кусмиденов М.Е., Лебедева, Голубева Л.Е., Пушкарева М.Т. используют нестандартные условия (проведение фрагмента урока или урок в группе другого факультета), ролевые игры, тренинги.
В учебно-тренировочном процессе дополнительной дисциплины «Практикум спортивного мастерства» тренеры-преподаватели Бородихин В.А., Усин Ж.А. используют разработанную ими систему «Алгоритмы повышения спортивного мастерства борцов вольного стиля».
Инновационным направлением кафедры «Физическая культура» в организации учебного процесса по физической культуре в специальном отделении является индивидуализированный подход к студентам, имеющим медицинское освобождение (справка ВКК).
Вариативный компонент программы дополняет базовый, учитывает индивидуальность каждого студента, его мотивы, интересы, потребности, отклонения в состоянии здоровья. На этой основе строится курс программы, который предусматривает формирование умений и навыков в проведении самоконтроля за функциональным состоянием организма, самостоятельный подбор физических упражнений в оздоровительно-реабилитационном направлении, методов лечебного профилактического самовоздействия с учетом заболевания. Студенты, освобожденные от практических занятий, ведут исследовательский поиск по современным оздоровительным системам, пишут зачетные реферативные работы и выступают на научных студенческих конференциях.
|