В Астане состоялось Республиканское педагогическое совещание работников образования
23.08.2016
17-18 августа 2016 года в Астане состоялось Республиканское августовское педагогическое совещание работников образования на тему «Білімді ел - Мәңгі ел», в работе которого приняли участие около 1700 человек - депутаты Парламента, ректоры национальных и государственных вузов, заместители акимов по социальным вопросам, начальники управлений образования из всех регионов Казахстана, руководители городских и районных отделов образования и другие работники сферы образования.
Павлодарскую область представляли более шестидесяти работников образования, в том числе Павлодарский государственный педагогический институт - исполняющий обязанности ректора, профессор Алтынбек Нухулы.
Пленарное заседание во Дворце Независимости открыл Министр образования и науки РК Ерлан Кенжегалиевич Сагадиев. С приветственным словом к участникам совещания обратилась Заместитель Премьер-Министра РК Дарига Нурсултановна Назарбаева, затронув в своем выступлении вопросы, которые волнуют общество. Это повышение статуса и престижа профессии учителя, обеспечение достойной заработной платы, необходимость расширения взаимодействия государства и бизнеса, вопросы качества учебников и учебных планов, проблемы детей-сирот. Свои доклады также представили Заместитель Председателя Мажилиса Парламента РК Владимир Карпович Божко, Президент Национальной академии наук РК, академик Мурат Журинович Журинов и другие.
Доклад на тему «Научная парадигма подготовки педагогов: подходы и условия реализации обучения» представил исполняющий обязанности ректора ПГПИ, профессор Алтынбек Нухулы.
В докладе прозвучало, что с 2015 года на базе педагогических вузов ведется подготовка учителей с учетом обновления содержания и перехода к 12-летнему обучению. Обучение на трех языках представлено в новом формате - в Павлодарском государственном педагогическом институте лекции на английском языке по дисциплинам естественно-математического направления ведут преподаватели, прошедшие языковые стажировки в вузах Великобритании и Швеции. Для повышения языковой компетенции профессорско-преподавательского состава вузов министерством будут организованы языковые курсы с выдачей международного сертификата Университета Кембридж.
В этом году апробирован специальный экзамен для поступающих на педагогические специальности, направленный на формирование качественного контингента. Кроме того, планируется модернизация Классификатора специальностей высшего и послевузовского образования в соответствии с Международной стандартной классификацией образования ЮНЕСКО-2013. Это даст возможность вузам разрабатывать конкурентоспособные образовательные программы по укрупненным направлениям подготовки. Таким образом, будет сформирована Модель учителя с новыми требованиями к уровню квалификации. Данные требования будут отражены в едином Профессиональном стандарте педагога, учитывающем разные карьерные стадии его профессиональной деятельности. В данном направлении Министерством образования и науки выработана Концепция профстандарта педагога. Это будет способствовать повышению качества подготовки и улучшению трудоустройства выпускников с ориентиром на сдачу национального квалификационного теста, проводимого профессиональным сообществом. При этом будут прорабатываться принципы и механизмы «входа» в профессию и присвоения педагогических квалификаций в условиях системы независимой профессиональной сертификации.
В завершение своего выступления Алтынбек Нухулы выразил надежду, что новые идеи, новые задачи, поставленные Министерством образования и науки в рамках реализации государственной политики в области образования, найдут последовательное и достойное воплощение в каждом педагогическом коллективе страны, дадут новый импульс развитию инновационных процессов.
Доклад был воспринят аудиторией с интересом и одобрением, так, в частности, Президент Национальной академии наук РК, академик Мурат Журинович Журинов поблагодарил Алтынбека Нухулы за содержательное выступление.
Августовские совещания традиционно являются самой широкой и открытой диалоговой площадкой для обсуждения вопросов образования и собирают профессионалов, неравнодушных к вопросам развития отрасли. В этом году Министерство образования и науки провело большую работу для подготовки содержательной и интересной программы. Была организована целая серия панельных сессий. Дискуссии прошли неформально, открыто и с пользой для дела. На секционных заседаниях рассматривались приоритетные направления образования: «Обновление содержания образования в ответ на вызовы глобализации», «Внедрение системы критериального оценивания и электронная документация», «Предшкола: обновление содержания программ», «Новые аспекты законодательства в сфере защиты прав детей», «Самопознание» в аспекте обновления содержания образования», «Формат нового ЕНТ и итоговой аттестации школ», «Дополнительное образование детей в контексте Патриотической идеи «Мәңгілік ел», «Білікті маман - болашақ кепілі», «Специальное и инклюзивное образование в условиях обновления содержания», «Обучение на трех языках: казахстанский опыт и зарубежные модели», «Внедрение ЦОР, единой сети «Күнделік» и платформы BILIMLAND как одного из условий повышения качества образования», «Специализированные школы: проблемы и перспективы», «Повышение квалификации педагогов» и другие.