Pavlodar State Pedagogical Institute

Павлодар мемлекеттік педагогикалық институты 

Павлодарский государственный педагогический институт

  • Павлодарский Государственный Педагогический Институт
  • Павлодарский Государственный Педагогический Институт

blog

yarmarka

Главное меню

Сертификаты

Система Orphus

12-летняя школа

Уважаемые коллеги!

Казахстан как стабильно развивающееся государство стремится стать частью международного образовательного сообщества. Важнейшей стратегической задачей образования является при этом сохранение лучших казахстанских образовательных традиций и обеспечение в то же время выпускников школ и вузов международными квалификационными качествами.

Глава государства, Президент РК Н.А.Назарбаев, поставил задачу перед казахстанским образованием — образование должно стать конкурентоспособным, высококачественным.

В Республике Казахстан на сегодняшний день разработана нормативно-правовая база образования: Закон «Об образовании в Республике Казахстан», «Государственная программа развития образования РК на 2011 - 2020 гг.», «Концепция развития образования Республики Казахстан до 2015 года», Государственный общеобязательный стандарт образования РК.

Государственным общеобязательным стандартом образования РК установлено содержание среднего образования с 12-летним сроком обучения, ориентированного на овладение каждым учащимся совокупностью компетентностей как результатов образования с учетом особенностей личности. Цели системы образования обозначены как ожидаемые результаты образования в виде ключевых компетентностей: разрешения проблем (самоменеджмента), информационная компетентность, коммуникативная компетентность.

Главная цель 12-летнего среднего общего образования на общенациональном уровне: подготовка конкурентоспособной личности, готовой к эффективному участию в социальной, экономической и политической жизни Республики Казахстан.

Переход на 12-летнее образование — это, по существу, реформа всей национальной системы образования, предполагающая «формирование и развитие высокообразованной творческой, компетентной личности, способной жить в динамично развивающейся среде, готовой к саморазвитию, самовыражению и максимальной самореализации как в своих собственных интересах, так и в интересах общества («Концепция 12- летнего среднего общего образования в Республике Казахстан»).

Известно, что только то общество может успешно развиваться и гармонично вписаться в ряд ведущих стран мира, которое сумеет создать для своих граждан достойные условия для приобретения качественного образования.

Главным условием успешности перехода на 12-летнее образование является готовность педагогов к реализации новых идей. Система повышения квалификации сегодня оказалась как никогда востребованной в связи с осуществляемыми в стране переменами в образовании. Участие педагогических кадров в модернизации национального образования требует специальной подготовки, а следовательно, определенных изменений в деятельности всей системы повышения квалификации.

В перспективе перехода на 12 летнее образование, стоят большие задачи перед ИПК, позволяющие подготовить учителей к учебно-воспитательной работе в 12 летней школе с профильным обучением, сформировать у них профессионально - образовательные качества, необходимые для работы в непростых условиях переустройства общества и школы.