Get Adobe Flash player

blog

Подразделения ПГПИ

yarmarka

Сертификаты

Система Orphus

Кафедра педагогики

Кафедра сегодня

Заведующая кафедрой Нурмагамбетова Ботагоз Амангельдиновна кандидат педагогических наук, профессор.

На кафедре работают 15 штатных преподавателей, в числе которых один доктор наук,  три кандидата педагогических наук,   семь магистров психологии и педагогики. Остепенённость по кафедре составляет 21%.   На кафедре пять преподавателей являются соискателями ученой степени кандидата психологических и педагогических   наук  вузов Казахстана и России. В июле  2009 года старший преподаватель Нургалиева А.К.  защитила диссертацию на соискание ученой степени кандидата педагогических наук  в КарГУ им. Е.А. Букетова.  Преподаватели Мучкин Д.М., Шахметова Д.С., Шавалиева З.Ш. прошли  предзащиту кандидатской диссертации. Прошли повышение квалификации и получили  сертификаты преподаватели кафедры: к.п.н., доцент Сарсенбаева Б.Г., старшие  преподаватели Кудиярбекова Г. К, Жакиенова А.А., Карабутова А.А., старший  преподаватель Кудиярбекова Г. К.,   преподаватель Камалова Г. М.

Миссия кафедры

Исследуя фундаментальные и прикладные педагогические знания, внедрить в педагогический процесс новые инновационные технологии и итоги исследования, в результате совместной деятельности выполнить социальный заказ на педагога новой формации.

Контакты

Адрес: г. Павлодар, ул. Торайгырова, 58, каб. 207.

Телефон: 65-16-32, 87056127266.

 

    Специальности

    5В012300 - «Социальная педагогика и самопознание». Квалификация: бакалавр социальной педагогики и самопознания.

    Форма и срок обучения: очная форма обучения, срок обучения - 4 года.

    Основные дисциплины:

    история Казахстана, философия, иностранный язык, казахский (русский) язык, информатика, экология и устойчивое развитие, социология, политология, основы экономической теории, основы права, основы безопасности жизнедеятельности, введение в педагогическую профессию, педагогика, этнопедагогика, психология и развитие человека, самопознание, возрастная физиология и школьная гигиена, профессиональный казахский (русский) язык, профессионально-ориентированный иностранный язык, методика преподавания самопознания, теория и методика воспитательной работы, социальная педагогика.

    История

    Кафедра педагогики - одна из самых старейших кафедр вуза. На кафедре педагогики работали и работают такие учёные, как Н.Ф. Мачнев, В.К. Омарова, Н.Э. Пфейфер, Е.И. Бурдина, Р.Н. Демиденко, А.К. Нургалиева, Б.А. Нурмагамбетова, которые внесли  большой вклад в развитие педагогической науки Казахстана.

    Показателем высокой результативности научной деятельности коллектива является устойчивая тенденция роста числа защищаемых диссертаций по педагогическим наукам. Молодые учёные кафедры активно занимаются популяризацией научных исследований. Кафедра имеет прочные научные традиции и эффективно использует свои возможности для дальнейшего развития.

    ППС кафедры продолжает традиции классического образования, внедряя  современные информационные технологии и инновационные методы обучения, предполагающие изменение характера теоретических занятий, переход от традиционного способа передачи знаний к активным формам занятий, к системному мышлению и междисциплинарному синтезу.

    Развитие кафедры педагогики ПГПИ основывается на концепции классического педагогического образования и на признании единства учебного и научного процессов. Приверженность этим идеалам сыграла ключевую роль в укреплении высокой академической репутации кафедры, сохранении научно-педагогических традиций, а также способствовала инновациям в учебной и научной деятельности, созвучным прогрессивным мировым тенденциям развития педагогического образования.

    Педагогическая подготовка, являющаяся фундаментом системы образования в целом, продолжает оставаться самым приоритетным и ключевым направлением деятельности кафедры, которая сохранила за собой роль ведущей кафедры вуза в области подготовки высококвалифицированных педагогических кадров на новом уровне. Для нормативного обеспечения подготовки кадров для 12-летнего образования была разработана внутривузовская Концепция развития системы подготовки педагогических кадров для 12-летней школы.

    На кафедре работает научно-методический семинар, основной целью которого является решение задач формирования и развития процесса образования, повышение уровня педагогической квалификации, педагогического профессионализма и эффективности деятельности ППС кафедры; студенческое научное общество.

    В целях координации деятельности и повышения квалификации педагогов регулярно проводятся научные конференции, педагогические чтения, научные и практические семинары, педагогические олимпиады. Стало традицией ежегодно в феврале  проводить внутривузовскую олимпиаду по педагогике среди студентов ПГПИ, по результатам которой победители представляют наш вуз в республике. Так, в 2010 году команда студентов ПГПИ заняла первое место в республиканской олимпиаде по  педагогике «Талантливый учитель - одарённым детям» в  Щучинске. 

    Основным направлением воспитательной работы является  совершенствование работы по формированию социально активной личности студента, обладающей высоким уровнем патриотического сознания, гражданской ответственности.  

    Кафедра педагогики  ориентирована на становление духовного облика наиболее образованных членов общества, способных  развивать избранные сферы деятельности.

     

    Наука и международное сотрудничество

    Новосибирским государственным педагогическим  университетом (центр практической психологии, директор - кандидат медицинских наук Н.И. Айзман); с Омским государственным университетом.

    Научно-исследовательская работа

    В своей научной работе ППС кафедры предусматривает общеинститутское направление – развитие приоритетных научных исследований в научно-инновационной деятельности (подготовка кадров высшей квалификации, внедрение результатов исследования и новых информационных технологий в учебный процесс, развитие издательской деятельности кафедры: публикации, учебные и методические пособия, учебники, расширение международного сотрудничества).

    Научно-исследовательское направление кафедры: «Пути совершенствования психолого-педагогической подготовки будущих учителей в условиях кредитной технологии обучения». Содержание и результаты научных исследований преподавателей кафедры направлены на апробацию внедрения данного направления. По научной теме кафедры выработаны пути и условия совершенствования психолого-педагогической подготовки будущих учителей. Преподавателями, соискателями, магистрами кафедры были определены приоритетные направления в исследовании по вышеуказанной теме.

    При кафедре работает научно-методологический семинар «Формирование профессиональной направленности будущих учителей в вузовском учебном процессе», руководит которым профессор Демиденко Р.Н.

    ПГПИ является экспериментальной площадкой по внедрению курса «Самопознание» (руководители Сарсенбаева Б.Г., Демиденко Р.Н.). Лаборатория «Самопознание» работает над формированием целостной личности будущего специалиста, которая определяет способность к самопознанию, самосознанию, саморегуляции.

    Апробируются следующие виды работ:

    - открытые мультимедийные занятия;

    - курсы для студентов выпускных групп, преподавателей вуза, учителей школ города и области;

    - курсовые работы;

    - консультации;

    - мониторинг личностного развития студента;

    - круглые столы «Совместная деятельность учреждений образования по реализации задач эксперимента по курсу «Самопознание».

    ППС кафедры планирует публикацию 13 статей в «Педагогическом вестнике Казахстана», 19 статей  в журналах, рекомендованных ВАК, и 7 статей в других изданиях по плану проведения конференций. Молодым преподавателям кафедры ОПиП необходимо увеличить количество публикаций в журналах, рекомендованных ВАК. Активное участие ППС кафедры принял в республиканских и международных научно-практических конференциях нашего государства и стран ближнего зарубежья, где преподаватели не только оформили свои научные открытия и профессиональные наработки в тезисах и публикациях, но и выступили с докладами на профилирующих секциях по психологии.

    Результативность научной работы молодых преподавателей является предметом обсуждения на заседаниях кафедры. Два раза в год заслушиваются отчеты соискателей,  молодых преподавателей. Все преподаватели кафедр принимают участие в заседаниях научно-методического семинара кафедры, научно-методологического семинара и семинаров по педпрактике факультета, руководят студенческими проблемными группами, осуществляют подготовку студентов (2-3 человека) к выступлению на внутривузовской студенческой конференции. Однако молодым преподавателям кафедры необходимо увеличить количество публикаций в журналах, рекомендованных ВАК. Доценты, профессора, старшие преподаватели  кафедры  осуществляют руководство написанием дипломных работ, магистерских диссертаций.  Нургалиева А.К. является научным руководителем соискателей. План публикаций доцентами и профессорами выполнен.

     

     

     

    50let

    20let 1

    Авторизация

    Нас посетили

    mod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_counter
    mod_vvisit_counter Сегодня 69
    mod_vvisit_counter Вчера 95
    mod_vvisit_counter За неделю 546
    mod_vvisit_counter На прошлой неделе 662
    mod_vvisit_counter За месяц 925
    mod_vvisit_counter За прошлый месяц 2533
    mod_vvisit_counter Всего 137789