Образование: в 1995 г с отличием окончила Павлодарский педагогический институт факультет Естествознания и физической культуры по специальности биология-химия.
В ноябре 1997 года поступила в очную аспирантуру Института органического катализа и электрохимии (ИОКЭ) им. Д.В. Сокольского МОН РК по специальности «катализ» и в ноябре 2000 года закончила.
Жунусова К.З. защитила диссертационную работу на соискание ученой степени кандидата химических наук на актуальную тему: «Риформинг метана диоксидом углерода на Со-содержащих катализаторах, промотированных металлами Pt-группы и нанесенных на оксид алюминия».
С 1 сентября 2005 года Жунусова К.З. работает в Павлодарском государственном педагогическом институте старшим преподавателем, затем доцентом кафедры.
Стаж научно-педагогической работы в институте составляет около 13 лет.
Учебно-методическая деятельность
Занятия проводит по дисциплинам: «Химиялық технология», «Аналитикалық химия», «Сапалық талдау», «Сандық талдау», «Химиялық синтез», «Органикалық синтез», «Бейорганикалық синтез», "Inorganicsynthesis".
Повышение квалификации:
2012 год: -«Методологические аспекты охраны окружающей среды», сертификат (ПГПИ);
- «Modern professional education: requirment fortraing, evaiuation, interaction with the private sector», сертификат № 0126 (ПГПИ), 32ч.
2014 год:- «Подготовка педагогических кадров к работе в условиях 12-ти летней школе», сертификат № 23-284, ЖМУ им. И. Жансугурова;
- «Геолого-географическая составляющая туристко-краеведческой деятельности», сертификат №7490, (ПГПИ) 8 ч.;
- «Зеленый Пакет для Каспийского региона», сертификат №7490, (ПГПИ) 8 ч.;
- «Как находить журналы с импакт-фактором», сертификат, АО "НЦПК "Әрлеу" г. Алматы;
- «Қазақстан Республикасының ЖОО педагогикалық мамандықтарының оқытушыларының біліктілігін арттыру» АО "НЦПК "Әрлеу" г. Алматы; сертификат № 0130738, 240 ч.;
2016 год: - «Кәсіби бағытталған химиялық білім арқылы студенттердің танымдық қызығушылығын арттыру», сертификат, ЖМУ им. И. Жансугурова;
Повышение квалификации по обучению иностранному языку:
2014 год: - сертификат IELTS British Council г. Астана;
2016 год –второе высшее образование по специальности: 5В011900 Иностранный язык: два иностранного языка;2 года (2565ч, пгпи);
- «English as foreign language (level A2) with elements of preparation for IELTS and elements of CLIL methodology», Institute of Foreign Languages of Vytautas Magnus University, Kaunas, Lithuania, in Spring semester, 2016, certificate UKP-16-224 (3899).
Воспитательная работа
Является куратором групп ХШ-31, ХШ-21.
Научная деятельность:
Направления:Направление научной деятельности непосредственно связана с научно темой темой кафедры «Совершенствование преподавания химии в высшей и средней школе».
Основные oпубликованные работы:
№ п/п |
Библиографическая ссылка |
5-6 ключевых слов |
Аннотация к статье |
1 |
Экология и новые технологии. Каталитическая переработка парниковых газов на Pd/Al2O3/ Г.Д. Закумбаева, Ш.С. Иткулова, Л.В. Комашко. - Изв. НАН РК. Серия хим. – 2005. - № 1. – С. 40-46. |
Гетерогенный катализ, парниковые газы, катализаторы, сухой риформинг метана |
Түйін Жұмыста Pd/Al2O3 катализаторы қатысында парникті газдардың (СН4+СО2) айналуы зерттелген. Маторлы отындар компоненттері болып кіретін құрамында оттегі бар өнімдермен көмірсутектерді өндіру үшін өнеркәсіпте қолданатын синтез-газға (Н2+СО) метан және СО2 іс жүзінде толық айналуы (конверсиясы) жұмсақ жағдайларда жүретіндігі көрсетілген. Аннотация В работе изучено превращение парниковых газов (СН4 + СО2) на Pd/Al2O3-катализаторе. Показано, что в мягких условиях происходит практически полная конверсия метана и СО2 с образованием синтез-газа (СО + Н2), который используется в промышленности для производства кислородсодержащих продуктов и углеводородов – компонентов моторного топлива. Summary The Pd/Al2O3 catalysts has been studied in the conversion of greenhouse gases (СН4+СО2). It was shown that ease condition occurs the practically complete conversion ofmethane and CO2 to synthesis gas (Н2+СО) which used industry for the production of oxygenates and hydrocarbons – the components of the motor fuel. |
2 |
Углекислотный риформинг метана на Со/Al2O3 катализаторе / Г.Д. Закумбаева, Ш.С. Иткулова, И.С. Чанышева. - Изв. НАН РК. Серия хим. – 2005. - .№ 1. – С. 75-80. |
Гетерогенный катализ, парниковые газы, катализаторы, сухой риформинг метана |
Түйін Жұмыста метанның көмірқышқыл газымен риформинг реакциясындағы Со/Al2O3 катализаторының каталитикалық қасиеттері зерттелген. 2,5% Со/Al2O3 катализаторының атмосфералық қысымда, 1050оС температурада риформинг реакциясын синтез-газ түзілуімен метанның 100% айналуымен жүргізетіндігі көрсетілген. Қысымды жоғарлатқан кезде көміртәріздес қалдықтар түзілуі салдарынан Со/Al2O3 катализатордың активтілігі төмендейді. Аннотация В работе изучены каталитические свойства Со/Al2O3-катализатора в реакции риформинга метана диоксидом углерода. Показано, что 2,5% Со/g-Al2O3проводит реакцию риформинга с получением синтез-газа при атмосферном давлении со 100% конверсией СН4 при температуре 1050оС. При повышении давления происходит снижение активности Со-катализатора вследствие образования углистых отложений. Summary The cataliticalproperties of the Со/Al2O3 catalysts has been studied in carbon dioxide reforming of methane. It was shown that the Со/Al2O3 catalysts run the reaction reforming to syngas with 100% methane conversion at temperature 1050oC under atmospheric pressure. The pressure growth is occureddecreaceits aсtivity due to formation of the carbon deposition. |
3 |
Болашақ химия мамандарын даярлау үрдісінде инновациялық технологияларды қолдану-Қазақстан педагогикалық хабаршысы. – 2009, - № 3. |
Образовательные технологии, интерактивные методы,мультимедийные технические средства обучения |
Түйін Мақалада қарастырылған оқыту кезінде білім беру технолгияларын қолдану мысалдары педагог - қолданбашы жағынан талданады. Ерекше көніл педагогикалық өзара әрекеттесудің интерактивтік әдістеріне, мультимедиалық техникалық оқу құралдарына бөлінеді. Аннотация Рассматриваемые в статье примеры использования образовательных технологий в обучения анализируются с позиций педагога-практика. Особое внимание уделяетсяинтерактивным методам педагогического взаимодействия,мультимедийным техническим средствам обучения. Summary Examples of use of educational technologies considered in the article in learning are analyzed from positions of the teacher - practician. The special attention is given interactive methods of pedagogical interaction, multimedia means of learning. |
4 |
«Химиялық технология» пәні бойынша мультимедиалық дәріс курсы-Қазақстан педагогикалық хабаршысы. – 2009, - № 3. |
Образовательные электронныетехнологии, интерактивныеметоды,мультимедийные технические средства обучения |
Түйін Берілген мақалада электронды оқыту технологияларын қолданылуымен оқу үрдісін ұйымдастыруда жаңа жолдары ұсынылады. «Химиялық технология» пәні бойынша мультимедиалық дәріс курсы жасалды. Осындай дәріс курсы студенттердің білім деңгейін, химия пәндерiн игеруде қызығушылықтарын және білім беру сапасын арттырады. Аннотация В данной статье предлагается новые подходы в организации учебного процесса с применением электронных технологии обучения. Разработан мультимедийный курс лекций курспо дисциплине «Химическая технология».Такой курс лекций повышает уровень знаний студентов, интерес к химическим дисциплинам и качество образования. Summary In the article are recommended new approaches in the organization of educational process with application a electronic technology to learning. The multimedia rate of lectures on discipline «Chemical technology» is developed. Such rate of lectures raises a level of knowledge of students, interest to chemical disciplines and quality of education. |
5 |
Химия сабақтарындағы пәнаралық байланыстар/Абдрахманова А.К.,Бакирова А.З., Аубакиров Т.А. Қазақстан педагогикалық хабаршысы. Педагогический Вестник Казахстана – 2011, - № 2. |
Межпредметные связи, химия – биология, ферменты, катализ. |
Түйін Берілген мақалада «Катализ» және «Ферменттер» түсініктерімен байланысқан тақырыптарды оқытқанда пәнаралық байланыстар принциптерін жүзеге асыруға әдістемелік нұсқаулар ұсынылады. Осындай пәнаралық байланыстар оқушылардың білім деңгейін, химия - биология пәндерiн игеруде қызығушылықтарын және білім беру сапасын арттырады. Аннотация В данной статье предлагается методические рекомендации для реализации принципов межпредметных связей при изучении понятий «Катализ» и «Ферменты». Такие межпредметные связи повышает уровень знаний учащихся, интерес к дисциплинам химия – биология и качество образования. Summary In this article offers guidelines methodical recommendations for the implementation of the principles of intersubject connections in the study of concepts "Catalysis" and "Enzymes". Such interdisciplinary communication increases the level of pupils ‘knowledge, interest in the disciplines of chemistry - biology and the quality of education. |
Руководство научными работами студентами:
Список научных статьей совместно со студентами за 2013-2015 гг
№ |
Название трудов |
Наименование издательства.(выходные данные) |
К-во стр |
Ф.И.О. автора(ов) |
||
1 |
Нан өнімдерінің қасиетін анықтау |
Публикация в материалах Внутривузовской научно-практической конференции «Конкурентоспособный молодой ученый» материалы научно-практической конференции – Павлодар: ПГПИ, 2014. |
4 бет |
Акбар Бағдат ХМ-31, Әбілда Арайлым ХМ-31 |
||
2 |
Ауыз суының кермектілігін анықтау |
Публикация в материалах Внутривузовской научно-практической конференции «Конкурентоспособный молодой ученый» материалы научно-практической конференции – Павлодар: ПГПИ, 2014. |
3 бет |
Атабаева Салтанат ХМ-31, Мырзагалиева Айнель ХМ-31 |
||
3 |
Құм шекер сапасын зерттеу |
Публикация в материалах Внутривузовской научно-практической конференции «Конкурентоспособный молодой ученый» материалы научно-практической конференции – Павлодар: ПГПИ, 2014. |
3 |
Ерболова Перизат ХМ-21, Баймаханбетова Гульмира ХМ-21, Сейтханова Акмарал ХМ-21 |
||
4 |
Тас көмирді байытудың флотациялық әдісі |
Публикация в материалах Внутривузовской студенческой конференции «Дней студенческой науки» материалы конференции – Павлодар: ПГПИ, 2014. |
3 |
Хуриметқызы Баянсұлу ХМ-31, Еркінғалиқызы Айжан ХМ-31 |
||
5 |
Химияны оқытуда электронды оқулықтарды қолдану |
Материалы IІ Международной научно-практической интернет-конференции «Тенденции и перспективы развития науки и образования в условиях глобализации» 30-31 марта 2015 года Сборник научных трудов Переяслав-Хмельницкий – 2015 |
5 |
Айнель Мырзагалиева, ХМ-41 |
Награды:
Награждена премией и благодарственным письмом ПГПИ за руководство в VIIIРеспубликанской студенческой предметной олимпиады по специальности 5В011200 – «Химия», где команда ПГПИ заняла 3-е место в командном первенстве.