28-29 августа 2007 г в г. Павлодаре пройдет семинар-тренинг для преподавателей Павлодарского государственного педагогического института (ПГПИ) в рамках пилотного проекта Регионального экологического центра Центральной Азии (РЭЦЦА) в сотрудничестве с Центром ОБСЕ в г. Астана.
Основная цель семинара-тренинга - продвижение образования для устойчивого развития (ОУР) в систему высшего образования Республики Казахстан через внедрение в учебную программу отдельно взятого института специальных курсов по ОУР. Участниками семинара-тренинга станут представители Правительства и Парламента РК, администрации и ведомственных органов Павлодарской области и города Павлодара, международных организаций, преподаватели ПГПИ и других образовательных учреждений.
Данное мероприятие проходит в рамках пилотного проекта «Продвижение образования для устойчивого развития в систему высшего образования Казахстана», реализуемого РЭЦЦА и рассматривается как вклад в реализацию «Концепции перехода Республики Казахстан к устойчивому развитию на 2007-2024 гг.». Проект является логическим продолжением выполненного в 2006 г . проекта РЭЦЦА-ОБСЕ «Продвижение ОУР в формальное и неформальное образование Казахстана», осуществленного в Алматы в 2006 году при поддержке Центра ОБСЕ.
Рабочая группа проекта убеждена, что создание модели на базе ПГПИ и её апробация в дальнейшем будет содействовать решению задач на уровне целой страны. Это даст возможность внедрять курсы по ОУР в других ВУЗах и обеспечивать преподавателей необходимыми для этого знаниями, навыками и компетенциями. В будущем подготовленные преподаватели будут участвовать в качестве мультипликаторов ОУР в деятельности институтов повышения квалификации учителей в Павлодарской области.
Задачами проекта является подготовка законодательных и институциональных условий для внедрения курсов по ОУР в программы высших образовательных учреждений страны, обеспечение преподавателей ВУЗов знаниями, навыками и компетенциями для преподавания ОУР, изучение связи ОУР с национальными, культурными традициями и этической философией в контексте образовательной системы Казахстана, а также распространение опыта и результатов проекта среди заинтересованных сторон и соответствующих целевых групп в Казахстане и Центральной Азии.
Стратегия внедрения образования для устойчивого развития в систему высшего образования Казахстана может стать моделью для других стран Центральной Азии, т.к. образовательные проблемы, характерные для Казахстана, общие для всего региона.
|