 |
Дистанционное обучение
В условиях перехода к системе открытого педагогического образования в Республике Казахстан применение дистанционного обучения выступает как фактор модернизации педагогического образования, способствующий его аттестации и сертификации в соответствии с республиканскими и международными стандартами. В связи с этим дистанционное обучение является неотъемлемой частью образовательной политики, способствующей включению Республики Казахстан в мировое образовательное пространство.
Дистанционное обучение: одна из форм обучения, основанная на совокупности методов обучения и администрирования образовательных процедур, обеспечивающих проведение учебного процесса на расстоянии посредством использования современных информационных и телекоммуникационных систем и дидактических средств;
Дистанционное обучение - процесс получения знаний, умений и навыков с помощью информационно-образовательной среды, основанный на использовании модульных интерактивных программ обучения и современных информационно-коммуникационных технологий, обеспечивающих обмен учебной информацией на расстоянии и реализующих систему сопровождения и администрирования учебного процесса.
Основой в системе образования является обеспечение доступности государственных программ высшего профессионального образования для удаленных пользователей.
Преимущества дистанционного обучения:
Эффективность - улучшение соотношения достигнутого результата к затратам времени и других ресурсов на его достижение.
Гибкость - возможность обучаться, выбирая время, место и темп обучения.
Модульность - возможность обучаться по индивидуальному учебному плану, отвечающему личным потребностям.
Параллельность - возможность обучения без отрыва от работы.
Новые информационные технологии - использование в образовательном процессе новейших информационных и телекоммуникационных технологий, основанных на компьютерном оборудовании, компьютерных сетях, мультимедиа системах, позволяющих осуществлять контролируемую самостоятельную работу обучаемого.
Новая роль преподавателя - тьютора-консультанта.
Новая роль обучаемого - повышение ответственности за освоение образовательных программ и самоорганизация учебного процесса.
Дистанционное обучение может осуществляться по трем основным технологиям: дистанционное обучение на основе ТВ-технологии; сетевая технология (автономные сетевые курсы или виртуальные кафедры, университеты с использованием Интернет); дистанционное обучение на основе кейс-технологий.
Кейсовая технология: технология, основанная на комплектовании наборов (кейсов) учебно-методических материалов на бумажных, электронных и прочих носителях и рассылке их обучающимся для самостоятельного обучения. Предназначена для студентов, не имеющих возможности постоянного доступа к сети Интернет, но имеющим возможность работы с электронной почтой. В начале учебного года студент получает комплект учебно-методических материалов (кейс).
Сетевая технология: технология, включающая обеспечение учебно-методическими материалами, формы интерактивного взаимодействия обучающихся с преподавателем и друг с другом, а также администрирование учебного процесса на основе использования сети Интернет. Студент получает возможность выполнять задания по точкам контроля знаний семестра (тестирование, зачет, экзамен, реферат, контрольная работа, курсовая работа и т.п.) и использовать учебно-методический материал в on-line режиме в образовательном портале ПГПИ с любого удаленного компьютера, подключенного к сети Интернет.
Дистанционные образовательные технологии удобны:
- Для специалистов, уже имеющих высшее образование и желающих приобрести знания: повысить свою квалификацию, пройти профессиональную переподготовку или получить второе высшее профессиональное образование;
- Для потребителей образовательных услуг довузовской, вузовской и послевузовской подготовки:
- жителям сельской местности и регионов, удаленных от вузовских центров;
- представителям профессий, связанных с мобильностью места работы;
- лицам, имеющим потребность к развитию самозанятости и прибыльных видов деятельности;
- лицам, проходящим действительную срочную (контрактную) службу в рядах национальных вооруженных сил Республики Казахстан,
- лицам, имеющим медицинские ограничения для получения регулярного образования в стационарных условиях;
- иностранным гражданам, желающим получить образование в Республике Казахстан.
Организация учебного процесса
Обучение ведется профессорско-преподавательским составом ПГПИ. Самостоятельные занятия студентов предполагают работу с учебно-методической и учебной литературой, компьютерными дисками, дистанционными курсами на портале ПГПИ, а также работу в научной и электронной библиотеке ПГПИ, доступ к которым предоставляются каждому студенту.
Для организации дистанционного обучения для студента комплектуется специальный набор (кейс) учебно-методических материалов по дисциплинам, в который входят:
- учебные программы;
- лекционный комплекс, разработанный профессорско-преподавательским составом ПГПИ;
- материалы для самоконтроля;
- письменные контрольные задания;
- тестовые задания;
- экзаменационные вопросы по каждой дисциплине;
- методические указания к практическим, лабораторным занятиям,;
- дистанционный курс (CD-ROM) снабжены дополнительным общеобразовательным и специальным учебным материалом; вопросами для самопроверки; гиперссылками; системой поиска, что позволяет систематизировать знания при подготовке контрольных и курсовых работ и рефератов, словарем, поясняющим то или иное понятие, системой закрепления и контроля изученного материала.
Экзамены являются этапом изучения дисциплины и имеют своей целью проверку знаний студентов по теории и выявлению навыков применения полученных знаний студентов при решении практических задач, а учитывая специфику дистанционного образования, в первую очередь навыков самостоятельной работы с учебной и научной литературой.
Деятельность по организации дистанционного обучения в ПГПИ ведется отделом дистанционного обучения Департамента организации учебного процесса.
Основными задачами, решаемыми отделом дистанционного обучения, и направлениями деятельности в рамках реализации Политики ПГПИ в области дистанционного обучения, являются:
- создание информационно-образовательной среды, организующей учебный процесс по дистанционной форме обучения;
- научно-методическое, информационное, экспертное и инструментальное обеспечение совершенствования учебного процесса на основе дистанционных технологий;
Функционирование отдела дистанционного обучения осуществляют:

|
Кандидат педагогических наук, начальник Асаинова Алмагуль Жаяковна, защитившая кандидатскую диссертацию в области информатизации образования (г.Омск, шифр специальности 13.00.02), имеющая сертификаты повышения квалификации в области дистанционного образования.
E-mail: ,
|

|
Ведущий специалист Сейтбатталова Айгерим Сейтбатталовна, имеющая сертификат о повышении квалификации в области дистанционного образования, сертификаты в области психологии, подтверждающие компетентность в обеспечении психологической адаптации обучающихся к дистанционному обучению. Занимается научно-исследовательской деятельностью в области дистанционного образования, обучаясь в аспирантуре и оформляя диссертацию, связанную непосредственно с внедрением дистанционного обучения в Павлодарском государственном педагогическом институте.
E-mail: ,
|
Сотрудники отдела дистанционного обучения всегда смогут оказать учителям школ, преподавателям средних специальных и высших учебных заведений, техническим специалистам и администраторам необходимые консультации по всему спектру проблем, связанных с использованием дистанционных образовательных технологий в учебном процессе.
|
|