ПАСПОРТ
комплексной целевой краткосрочной программы организации волонтёрского движения студентов по развитию чтения школьников
Наименование программы «Студенты ПГПИ читают детям»
Основание для разработки Инициативная разработка в рамках реализации Государственной программы развития образования в Республике Казахстан до 2020г., национальной программы «Читающий Казахстан» и вузовской программы «Читающий студент — успешный педагог»
Автор программы Колодина Наталья Александровна, методист научно-библиографического отдела НБ ПГПИ, магистр библиотековедения
Научный руководитель
Администратор программы Исаканова Светлана Шаймуратовна, директор НБ ПГПИ
Консультант
Основные исполнители Научная библиотека
Программы Управление воспитательной работы кафедры
Миссия программы Приобщение к систематическому чтению школьников, нуждающихся в социальной поддержке, формирование убеждений в ценности чтения как основы успешности в школьном обучении и жизненной практике; средства духовного развития и самореализации, активного взаимодействия с окружающим миром; способа получения удовольствия в духовной сфере.
Девиз проекта: «Читающая молодежь — основа интеллектуальной нации, залог успешности и конкурентноспособности страны.»
Сроки и этапы реализации Октябрь 2011г. — май 2012 г.
Программы 1 этап – октябрь 2011 г;
2 этап – ноябрь 2011 г.- апрель 2012 г.;
3 этап – апрель-май 2012 год.
Цель Программы Формирование устойчивого читательского поведения детей на основе культурных, духовных и нравственных ценностей казахстанского общества за счет повышения статуса литературного чтения как средства развития личности и интеллекта ребёнка, привлечение студенческой молодежи к благотворительной деятельности.
Основные
задачи Программы • Совершенствование системы воспитательной работы в вузе;
• Обеспечение преемственности традиций духовного единства и межкультурного взаимодействия школьников и студенчества через книгу и чтение;
• Повышение читательской активности студентов;
• укрепление уважительного отношения школьников и студентов к книге и чтению;
• развитие среды приобщения школьников к систематическому, творческому чтению;
• содействовать профессиональному развитию студентов как педагогов чтения;
• укрепление социального партнёрства ПГПИ с организациями образования и культуры
• Организация творческого сотрудничества «студент- библиотекарь- педагог».
Предпосылки программы 1. Наличие социальной потребности в укреплении позиций книги и чтения в жизни современного общества, формировании культуры чтения студентов как средства развития профессиональной компетенции будущих педагогов.
2. Необходимость объединения усилий всех субъектов системы воспитательной работы в вузе в развитии читательских интересов студентов.
3. Позитивный опыт проведения благотворительной акции «Студенты читают детям», организованной научной библиотекой ПГПИ в апреле 2011 г.
4. Наличие необходимых ресурсов:
Интеллектуальный ресурс кафедр (опыт обучения выразительному чтению, педагогическому общению, методике развития читательских интересов);
Методический ресурс (наличие методических материалов по формированию культуры чтения молодёжи, развитию читательских интересов, пропаганде литературы);
Информационный ресурс библиотечного фонда (коллекция художественной и научной литературы на бумажных и электронных носителях);
Кадровый ресурс вуза (высококвалифицированный состав профессорско-педагогического состава, укомплектованность штата библиотеки специалистами с высшим библиотечным и педагогическим образованием, большим опытом работы).
Ожидаемые результаты Социальные
• Привлечение общественного внимания к проблемам детского чтения и книжной культуры
• повышение интереса местного сообщества к программам поддержки чтения детей и благотворительной деятельности
• содействие расширению сферы применения государственного языка и уровня владения им
Корпоративные
• повышение интереса СМИ к молодежной политике ПГПИ
• Дополнительная реклама вуза и профориентация потенциальных абитуриентов ПГПИ
• реальное подтверждение позитивного имиджа ПГПИ как социально-активной, креативной организации
• рост общественной активности студентов института
• формирование атмосферы сплочённости в коллективе за счёт активной поддержки движения всеми структурами вуза
• создание и апробация собственной методической базы для организации обучения педагогов чтения, руководства региональными проектами поддержки детского чтения
• привлечение новых активистов в научную библиотеку вуза
Личностные
• повышение читательской компетенции детей и студентов и как следствие рост общей грамотности участников
• повышение интереса будущих учителей к программам поддержки чтения детей и благотворительной деятельности
• развитие профессиональной компетенции участников акции
• развитие профессиональной компетенции участников движения, приобретение позитивного опыта педагогического общения и благотворительной деятельности
Система управления и
контроля за исполнением
Программы Контроль за реализацией Программы осуществляет ректорат ПГПИ.
Администратор Программы обеспечивает согласованность действий подразделений вуза по реализации программных мероприятий, представляет сводный отчёт о ходе выполнения программных мероприятий ежемесячно.