Зоголовок

НАУЧНАЯ БИБЛИОТЕКА им.Е.Бекмаханова

Search

Проекты и программы

ПАСПОРТ

комплексной целевой краткосрочной программы организации волонтёрского движения студентов по развитию чтения школьников 

Наименование программы               «Студенты ПГПИ читают детям»

Основание для разработки              Инициативная разработка в рамках реализации Государственной программы развития образования в Республике Казахстан до 2020г.,                                                                         национальной программы «Читающий Казахстан» и вузовской программы «Читающий студент — успешный педагог»

Автор программы                           Колодина Наталья Александровна, методист научно-библиографического отдела НБ ПГПИ, магистр библиотековедения

Научный руководитель

Администратор программы             Исаканова Светлана Шаймуратовна, директор НБ ПГПИ

Консультант    

Основные исполнители                   Научная библиотека

Программы                                    Управление воспитательной работы кафедры

Миссия программы                        Приобщение к систематическому чтению школьников, нуждающихся в социальной поддержке, формирование убеждений в  ценности чтения как                                                      основы успешности в школьном обучении и жизненной практике;  средства духовного развития и самореализации, активного взаимодействия с                                                          окружающим миром; способа получения удовольствия в духовной сфере.

Девиз проекта:                               «Читающая молодежь — основа интеллектуальной нации, залог успешности и конкурентноспособности страны.»

Сроки и этапы реализации              Октябрь 2011г. — май 2012 г.

Программы                                   1 этап – октябрь 2011 г;

                                                    2 этап – ноябрь 2011 г.- апрель 2012 г.;

                                                    3 этап – апрель-май 2012 год.

 

Цель Программы                          Формирование устойчивого читательского поведения детей на основе культурных,  духовных и нравственных ценностей казахстанского общества                                                      за счет повышения статуса литературного чтения как средства развития личности и интеллекта ребёнка, привлечение студенческой молодежи к                                                       благотворительной деятельности.

Основные

задачи Программы       •             Совершенствование системы воспитательной работы в вузе;

                                   •             Обеспечение преемственности традиций духовного единства и межкультурного взаимодействия  школьников и студенчества через  книгу и чтение;

                                   •             Повышение читательской активности студентов;

                                   •             укрепление уважительного отношения школьников и студентов к книге и чтению;

                                   •             развитие среды приобщения школьников к систематическому, творческому чтению;

                                   •             содействовать профессиональному развитию студентов как педагогов чтения;

                                   •             укрепление социального партнёрства ПГПИ с организациями образования и культуры

                                   •             Организация творческого сотрудничества «студент- библиотекарь- педагог».

Предпосылки программы            1. Наличие социальной потребности в укреплении позиций книги и чтения в жизни современного общества,  формировании культуры чтения                                                           студентов как средства развития  профессиональной компетенции будущих педагогов.

                                                  2. Необходимость объединения усилий всех субъектов системы воспитательной работы в вузе в развитии читательских интересов студентов.

                                                  3. Позитивный опыт проведения благотворительной акции «Студенты читают детям», организованной научной библиотекой ПГПИ в апреле 2011 г.

                                                  4. Наличие необходимых ресурсов:

                                                          Интеллектуальный ресурс кафедр (опыт обучения выразительному чтению, педагогическому общению, методике развития читательских                                                                    интересов);

                                                           Методический ресурс (наличие методических материалов по формированию культуры чтения молодёжи, развитию читательских интересов,                                                               пропаганде литературы);

                                                            Информационный ресурс библиотечного фонда (коллекция художественной и научной литературы на бумажных и электронных носителях);

                                                          Кадровый ресурс вуза (высококвалифицированный состав профессорско-педагогического состава, укомплектованность штата библиотеки                                                                   специалистами с высшим библиотечным и педагогическим образованием, большим опытом работы). 

               

Ожидаемые результаты             Социальные

                                                •             Привлечение общественного внимания к проблемам детского чтения и книжной культуры

                                                •             повышение интереса местного сообщества к программам поддержки чтения детей и благотворительной деятельности

                                                •             содействие расширению сферы применения государственного языка и уровня владения им

Корпоративные

                                                •             повышение интереса СМИ к молодежной политике ПГПИ

                                                •             Дополнительная реклама вуза и профориентация потенциальных абитуриентов ПГПИ

                                                •             реальное подтверждение позитивного имиджа ПГПИ как социально-активной, креативной организации

                                                •             рост общественной активности студентов института

                                                •             формирование атмосферы сплочённости в коллективе за счёт активной поддержки движения всеми структурами вуза

                                               •            создание и апробация собственной методической базы для организации обучения педагогов чтения, руководства региональными проектами                                                               поддержки детского чтения

                                                •             привлечение новых активистов в научную библиотеку вуза

Личностные

                                                •             повышение читательской компетенции детей и студентов и как следствие рост общей грамотности участников

                                                •             повышение интереса будущих учителей к программам поддержки чтения детей и благотворительной деятельности

                                                •             развитие профессиональной компетенции участников акции

                                           •         развитие профессиональной компетенции участников движения, приобретение позитивного опыта педагогического общения и благотворительной                                                      деятельности

Система управления и

контроля за исполнением

Программы                                  Контроль за реализацией Программы осуществляет ректорат ПГПИ.

                                                  Администратор Программы обеспечивает согласованность действий подразделений вуза по реализации программных мероприятий, представляет                                                      сводный отчёт о ходе выполнения программных мероприятий ежемесячно.

: