0

SuvorovaL

Суворова Лариса Борисовна – магистр географии, старший преподаватель кафедры географии и химии Павлодарского государственного педагогического института, стаж научно-педагогической деятельности – 13 лет.

Учебно-методическая деятельность: читает лекции, проводит лабораторные и практические занятия по дисциплинам –"Методика преподавания географии", «Технология обучения географии», «География СНГ», «Географические основы управления и устойчивого развития», «География современного мира», «Метеорология и климатология», «Физическая география Казахстана», «География населения», включающие опорные конспекты, методические указания к лабораторным, практическим работам, к СРС, тестовые задания для промежуточного и итогового контроля знаний студентов.

Научная деятельность по направлению научно-исследовательская работа школьников на уроках географии

Руководство научными работами студентов по направлению туризм, методика преподавания географии, регионалистика, экономическая география

Кураторство: куратор групп ГШ-12, ХШ-12; эдвайзер групп ГШ-12,22,32,42, ДГШ-12,22 ЗГШ-12с,22с

 

Список научных публикаций

Библиографическая ссылка

5-6 ключевых слов

Аннотация к статье

1

Суворова Л.Б. Пойма реки Иртыш как перспективный регион развития бёрдвотчинга. Сборник научных трудов «Пойма реки Иртыш: Современное состояние и прогнозы», Павлодар, 2013. с. 122-127

Экологический туризм, бёрдвотчинг, любительская орнитология, пойма, наблюдение

Экологиялық туризм,   бёрдвотчинг, әуесқой орнитология, аулау, бақылау

Ecological tourism, byordvotching, amateur ornithology, flood plain, supervision

В статье дается анализ природно-рекреационного потенциала поймы реки Иртыш для развития любительской орнитологии в данном регионе

Мақалада осы   аймақтың Ертіс өзені алабының   әуесқой орнитологиясы дамуы үшін   табиғи-рекреационды талдауы берілген.

In article the analysis of natural and recreational capacity of the floodplain of the Irtysh River for prospect of development of amateur ornithology in this region is given

2

Суворова Л.Б. Культурно-исторический потенциал Северного Казахстана в системе международного туризма. Материалы II международной научно-практической конференции «Проблемы сохранения и изучения культурного и природного наследия Прииртышья», Павлодар, 2012. с. 156-159

Культурное наследие, культурно-исторический потенциал, андроновская культура, международный туризм

Мәдени мұра, мәдени-тарихи потенциал, андрондық мәдениет, халықаралық туризм

Cultural heritage, cultural and historical potential, andronovsky culture, international tourism

Рассматриваются роль и значение культурно-исторических ресурсов Северного Казахстана, в системе международного туризма.

Халықаралық туризм жүйесінде Солтүстік Қазақстанның мәдени-тарихи қор мәні және рөлі қарастырылады.

The role and value of cultural and historical resources of Northern Kazakhstan, in system of the international tourism are considered.

3

Суворова Л.Б., Г.Д.Алиякпарова Переход к устойчивому экономическому развитию Павлодарской области. Материалы международной научно-практической конференции «Проблемы сохранения и изучения культурного и природного наследия Прииртышья», Павлодар, 2008. Том 1, с.14-16

Устойчивое развитие, индекс физического объема промышленной продукции, промышленных производства

Тұрақты даму, өнеркәсіптік өнімнің физикалық көлем индексі, өнеркәсіптік өндіріс

Sustainable development, index of physical volume of an industrial output, industrial production

В статье дается динамика изменения физического объема промышленного производства Павлодарской области, исчисляемого на основе динамики производства основных видов промышленной продукции

Мақалада өнеркәсіптік өнімнің негізгі түрлерін өндіру динамикасы негізінде саналатын Павлодар облысы өнеркәсіптік өндірісінің физикалық көлемінің өзгеру динамикасы берілген.

In article dynamics of change of physical industrial output of the Pavlodar region estimated on the basis of dynamics of production of main types of an industrial output is given

4

Суворова Л.Б., Г.Д.Алиякпарова. Концепция устойчивого развития в контексте высшего и среднего образования Республики Казахстан. Материалы Республиканской научно-практической конференции «Актуальные проблемы подготовки конкурентноспособных специалистов системы образования: История и современность», Павлодар, 2008. Том 2, с.186-188

Высшее и среднее образование, устойчивое развитие, новая модель образования, Болонская Декларация, 12-летнее школьное образование

Жоғары және орта білім, тұрақты даму, білім берудің жаңа моделі, Болон Декларациясы,   мектептегі 12-жылдық білім беру

The higher and secondary education, sustainable development, new model of education, Bologna Declaration, 12-year school education

В статье дан анализ системе высшего и среднего образования Республики Казахстан в условиях перехода на 12-летнюю модель школьного образования

Мақалада Қазақстан Республикасының мектептегі білім берудің 12-жылдық моделіне ауысу шартында орта және жоғары білім беру жүйесінде талдауы берілген.

In article the analysis is given to system of the higher and secondary education of the Republic of Kazakhstan in the conditions of transition to 12-year model of school education

5

Суворова Л.Б. «Организация профильного обучения в Республике Казахстан». Материалы Республиканской научно-практической конференции «Алтынсаринские чтения-2012» «Образование-фактор качественного роста человеческого капитала Казахстана», Аркалык, 2012. с.451-454

Предпрофильная подготовка, современная школа, элективный курс, повышение качества образования, закон об образовании РК

Алдын-ала кәсіби, заманауи мектеп, элективтік курс, білім беру сапасының жоғарылауы, ҚР білім беру заңы.

На основе учебно-методической литературы и нормативных документов автором было рассмотрено и проанализировано современное понятие элективного курса, предложены методические рекомендации по составлению, организации и проведению предпрофильных и профильных элективных курсов.

Автормен оқу-әдістемелік әдебиет және нормативтік құжат негізінде элективтік курстың заманауи түсініктері талданды және қарастырылды, алдын-ала кәсіби және кәсіби элективтік курстарды жүргізу, ұйымдастыру және құрастыру бойынша әдістемелік ұсыныстар ұсынылды

On the basis of educational and methodical literature and normative documents the author considered and analysed modern concept of an elective course, methodical recommendations about drawing up, the organization and carrying out preprofile and profile elective courses are offered.