Исходя из потребностей современного дня и тех задач, которые ставит перед нами общество, Павлодарский государственный педагогический институт, факультет филологии и истории, кафедра истории Казахстана и зарубежных стран направляют все свои усилия на подготовку педагогических кадров, ориентированных на двенадцатилетнее образование.
Современный учитель должен быстро ориентироваться в меняющейся социальной ситуации, обладать мышлением, предлагающим системное видение педагогического процесса, направленным на создание индивидуально-творческого стиля профессиональной деятельности, на сотрудничество с учащимися. На подготовку современного педагога нацелены не только теоретические, но и практические навыки.
Педагогическая практика на кафедре Истории Казахстана и зарубежных стран способствует: реализации ведущих идей внедрению идей гуманизации, демократизации и интеграции образования; ориентации всей системы учебно-воспитательной деятельности ПГПИ на создание условий, обеспечивающих формирование активно-творческой, профессионально компетентной личности будущего учителя, действующего в реальном педагогическом процессе.
Успешное прохождение практики во многом зависит от базовой школы, которая является своего рода трамплином для студентов практикантов. Студенты кафедры Истории Казахстана и зарубежных стран не первый год сотрудничают с педагогическим коллективом ГУ гимназии № 3 для одаренных детей города Павлодара. Гимназия предоставляет все ресурсы школьной библиотеки, возможности мультимедийных кабинетов. Реализация теоритических навыков проходит активно и творчески.
С 25.01.2016 по 19.03.2016 проходила производственная педагогическая практика студенты кафедры давали открытые уроки по Истории Казахстана и Всемирной истории. Проведенные уроки были плодотворными, познавательными. Студенты ежедневно посещали уроки сокурсников, давали анализ каждому уроку. Данная работа была успешной благодаря методическому опыту и педагогическому такту учителя-предметника: Печеневской Т.М. Студенты активно участвовали в работе педагогического совета гимназии; в работе методического объединения учителей-предметников по истории. Большое значение в период педагогической практики придавалось воспитательной работе проводились классные часы затрагивающие вопросы нравственности, здорового образа жизни, правовые аспекты.
На завершающем этапе педагогической практики у студентов сформировались основные навыки работы с классным коллективом, они приобрели практический опыт интересной и яркой организации учебного процесса.
Подводя итоги педагогической практики, студенты кафедры Истории Казахстана и зарубежных стран с гордостью заявляют: «Мы готовы к работе в школе!».
Хотелось бы выразить признательность за теплый прием и методическую помощь по проведению педагогической практики администрации гимназии №3 города Павлодара, директору Карамбаеву Ж.П.
Старший преподаватель кафедры «Истории Казахстана и зарубежных стран»: Тохметова Г.М.