Дуальная система, по своей сути, означает совмещение в учебном процессе теоретической и практической подготовки студентов, что позволяет обучающимся не только познакомиться с теорией, но и освоить основные участки работы на практике.
Кафедра анатомии, физиологии и дефектологии с самого начала своего существования придерживается приниципа дуальности в обучении студентов своей специальности.
Кафедра имеет широкую базу практик: это специальные коррекционные как школьные, так и дошкольные учреждения, реабилитационные центры, психолого-медико-педагогические консультации (ПМПК), организации социальной защиты населения, логопедические пункты, кабинеты коррекции и т.д.
В стенах института будущие дефектологи получают теоретические знания, изучая как специальные предметы по избранной профессии, так и общеобразовательные (родной язык, иностранный, политологию, физическую культуру и т. д.), а на базе практик опытные специалисты помогают им приобрести практические навыки непосредственно на будущем месте работы, обучают тонкостям и премудростям профессии, которые приобретаются только с опытом.