• Телефон Кафедр: 65-16-17
  • Наша почта: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

0

20141020 102440Абзулдинова Гульсум Кенжебековна – кандидат филологических наук, доцент кафедры русского языка и литературы Павлодарского государственного педагогического института.

В 1987 году окончила филологический факультет Семипалатинского педагогического института имени Н.К.Крупской по специальности «русский язык и литература в национальной школе».

В 2009 году окончила Павлодарский государственный педагогический институт по специальности «казахский язык и литература»
Общий педагогический непрерывный стаж работы — 27 лет.

Научно-педагогический опыт работы в вузе – 11 лет.

В 2004 году работала преподавателем кафедры практического курса казахского и русского языков Павлодарского государственного университета имени С. Торайгырова.

В 2005-2008 гг. - старшим преподавателем кафедры практического курса казахского и русского языков Павлодарского государственного педагогического института.

В 2008-2010гг. – старшим преподавателем кафедры межкультурной коммуникации ПГПИ.

В 2011 г. в диссертационном совете при Тюменском государственном университете РФ защитила кандидатскую диссертацию на тему «Метафоризация когнитивной области «учеба» в русском языке» по специальности 10.02.01 – «Русский язык».

В настоящее время – старший преподаватель кафедры русского языка и литературы ПГПИ. Преподаваемые дисциплины «Русский язык», «Профессиональный русский язык» для студентов неязыковых специальностей.

Имеет награды за активное участие в спортивной, профориентационной, профсоюзной работе института, за переводческую деятельность.

Выполняет обязанности менеджера по профориентации факультета филологии и истории, член профсоюзного комитета ПГПИ.

В 2012 году окончила курсы повышения квалификации педагогических работников вузов Республики Казахстан в «Национальном центре повышения квалификации «Өрлеу» и получила сертификат соответствия.

Профессиональные интересы — когнитивная лингвистика, аксиология, гендерная лингвистика.

Автор более 20 научных публикаций. Автор коллективной монографии «Лингвистическая аксиология» (2014год).

 

СПИСОК ОСНОВНЫХ ПУБЛИКАЦИЙ

Абзулдиновой Г.К., к.ф.н., ст.преподавателя

кафедры русского языка и литературы на сайт ПГПИ

Библиографическая ссылка

5-6 ключевых слов

Аннотация к статье

 

1

Абзулдинова Г.К. Аксиологическая связь понятий «умный-дурак» в русских пословицах и поговорках // Вестник ЕНУ им. Л.Н. Гумилева №1(68).- Астана, 2009. - С.64-67.

Аксиология, паремии, оценочность, когнитивная лингвистика, денотативное значение

Аксиология, мақал-мәтелдер, бағалауыштық, когнитивтік тіл білімі, денототтық мағына

Axiology, paremiays, cognitive linguistics, denotative meaning

В статье рассматриваются русские пословицы и поговорки с лексемами «умный-дурак» с аксиологической точки зрения

Мақалада «ақылды-маубас»

деген сөздері бар мақал-мәтелдер аксиологиялық тұрғыдан қарастырылған

The article deals with Russian paremies with lexems “clever-dull” from the axiological point o9f view

 

2

Абзулдинова Г.К. Метафорическое описание концепта «учеба» в русском языке // Сибирская Академия управления и массовых коммуникаций (институт): международная научн.-пр. конф. // Новосибирск, 2009. - С.3-8.

Концепт, когнитивная область, метафорическая модель

Концепт, когнитивтік сала, метафоралық модель

Concept, cognitive field, metaphorical model

Автором сделана попытка описать когнитивную область «учеба» как метафорическую модель

Ізденуші «оқу-білім» когнитивтік саласын метафоралық модель ретінде сипаттауға тырысты

The article deals with paremical transformations.

 

3

Абзулдинова Г.К. Современные трансформации в пословицах и поговорках, репрезентирующих концепт «учеба» // ВестникЕНУ им. Л.Н.Гумилева // Серия филологическая. - №3. - Астана, 2009.-С.86-89.

Трансформации пословиц, антипословицы,репрезентация, концептосфера

Мақал-мәтелдердің өзгеруі, антипословицы,репрезентация, концептосфера ұғымдары

Paremical transformation, antiparemy, representation conceptsphere

В данной статье рассматриваются современные трансформации в паремиях русского языка, исследуются пути их возникновения

Орыс тіліндегі мақал-мәтелдердің өзгеру жолдары туралы ғылыми зерттеулер көрсетілген

The article deals with paremical transformations.

 

4

Абзулдинова Г.К. Метафорические репрезентации концепта «учеба» в школьном и студенческом сленгах// Педагогический Вестник Казахстана // Серия филологическая. – №1. – Павлодар, 2010. – С.35-42.

Концептосфера, метафорические репрезентации, сленг, арго

Концептосфера, метафоралық репрезентациялар, сленг, арго

Сonceptsphere, methaphorical representation, slang, argo

Автор исследует современные школьные и студенческие сленги, пути метафорических репрезентаций концепта «учеба» в них

«Оқу-білім» когнитивтік саласындағы қазіргі заман студенттері мен оқушылардың сленгтері туралы, олардың пайда болған жолдары көрсетілген

The author searches school and student slangs.

 

5

Абзулдинова Г.К. К вопросу об архетипах во фразеологизме русского языка «светлая голова» // Вестник КазНУ // Серия филологическая. - № 1-2 (125-126) – Алматы, 2010. – С.107-110.

Архетипические представления, сакральный мир , наивная картина мира

Архетиптік көзқарас, сакралдық әлем, ежелгі әлем суреті

Archetypical imagines, naïve picture of the world

Исследуются архетипические представления во фразеологизме «светлая голова» в наивной картине мира русского народа

Орыс халқының ежелгі әлем суретіндегі «жарық бас» фразеологизмінің архетиптік көзқарасы зерттелген

The author searches archetypical imagines in “clear head’ in the naïve picture of the world

 

6

Абзулдинова Г.К. Гендерный аспект в паремиологии русского языка, репрезентирующий концепт «учеба» // Вестник КазНУ // Серия филологическая. - №3 (127) – Алматы, 2010. – С.159-163.

Гендер, аспект, паремиологический фонд, репрезентация

Гендер, аспект, паремиологиялық қор, репрезентация

Gender, aspect, paremiological fund

Актуализация гендерного вопроса в пословицах и поговорках русского языка об учебе.

Орыс халқының білім туралы мақал-мәтелдердің гендерлік аспектісі ашылған.

Actualization of gender un paremies.

 

7

Абзулдинова Г.К. Метафорические представления об учебе в русских фразеологизмах // Материалы IV Республиканской научно-практической конференции, посвященной 70-летию со дня рождения Т. Х. Шаяхметова – ПГПИ. –   Павлодар, 2012. – С. 137-142.

Концепт, метафоризация, паремиология, картина мира

Концепт, метафоризациялану, паремиология, әлем суреті

Concept, methaphorization, picture of the world

В данной статье исследованы метафорические представления об учебе в русских фразеологизмах.

Бұл мақалада орыс халқының білім туралы мақал-мәтелдердің метафоризациялық көзқарасы зерттелген.

The article deals with methaphorical views of of studies in Russian phrases.

 

8

Абзулдинова Г.К. Metaphorization of the cognitive domain of   «study» // / SMiddle-East Journal of Scientific Research 14 (12): 1648-1653, 2013. - ISSN 1990-9233. - © IDOSI Publications, 2013. -   DOI: 10.5829/idosi.mejsr.2013.14.12.11011COPUS.MIDDL, - С.1648-1653.

Метафоризация, когнитивная область, метафорическая модель

Метафоризациялану,

когнитивтік сала, метафоралық модель

Мethaphorization, cognitive field, methaphorical model

В статье рассматриваются различные пути метафоризации концептосферы «учеба» в русском языке.

«Оқу-білім» когнитивтік саласындағы қазіргі заман метафоризациялану жолдары анықталған

Different ways of methaphorization are shown in the article

http://www.idosi.org/mejsr/mejsr14(12)13.htm

9

Абзулдинова Г.К. О трансформации паремий, репрезентирующих концепт «учеба» // Вестник Челябинского Государственного университета. Научный журнал. 59 выпуск, № 28 (243): серия   филологическая. – Челябинск, 2011. - С. 5-8

Антипословица, паремия, трансформация пословиц, репрезентация, концепт

Антипословица, паремия, мақал-мәтелдердің трансформациясы, репрезентация, концептісі

methaphorization,

Language picture of the world, scientific learning

Исследованы пути трансформирования пословиц и поговорок в русском языке, репрезентирующих концепт «учеба».

Орыс халқының білім туралы мақал-мәтелдердің трансформациясы, оның түрлері сипатталған.

The concept “studies”is searched in the article.

 

10

Абзулдинова Г.К. Концепт «учеба» в русской языковой картине мира //   Иностранные языки и литература в современном международном образовательном пространстве : международная научно-практ. конф. // Уральский политехн.институт им. С.М. Кирова. - 2007. - С. 218-223.

Языковая картина мира, когнитивная лингвистика, научные исследования, паремиологический фонд

Тілдік әлем суреті, когнитивтік тіл білімі,ғылыми зерттеулер, паремиологиялық қор

Language picture of the world, scientific learning

В статье рассматривается концепт «учеба» и его место в русской языковой картине мира.

Мақалада «оқу-білім» когнитивтік саласы және оның орыс халқының   тілдік әлем суретіндегі дамуы қарастырылған.

The concept “studies”is searched in the article.

 

11

Статья « Adresse Communicative Tactics in Speeck Omissions ». Middle-East Jornal of Scientific

Research 17(7): 986-991, 2013

ISSN 1990-9233

IDOSI Publications,2013

DOI: 10.5829/idosi/mejsr/2013/17/07/12145

Тактика,паремии, оценочность, когнитивная лингвистика, денотативное значение

Аксиология, мақал-мәтелдер, бағалауыштық, когнитивтік тіл білімі, денототтық мағына

Axiology, paremiays, cognitive linguistics, denotative meaning

Исследуются рхетипические представления во текстах в наивной картине мира русского народа

Орыс халқының ежелгі әлем суретіндегі фразеологизмінің архетиптік көзқарасы зерттелген

The author searches archetypical imagines in “clear head’ in the naïve picture of the world

http://www.idosi.org/mejsr/mejsr17(7)13/24.pdf
http://www.idosi.org/mejsr/mejsr17%287%2913.htm.