Ф.И.О. Курабаева Фарида Альмырзиновна
Должность, степень:
заведующий кафедрой теории и методики профессионального обучения ПГПИ, кандидат педагогических наук по специальности 13.00.08 «Теория и методика профессионального образования»
Учебно-методическая деятельность:
Разработаны учебно-методические комплексы для студентов специальности 5В012000-Профессиональное обучение и 5В010700-Изобразительное искусство и черчение по дисциплинам:
«Методика профессионального обучения»;
«Профессиональные психология и педагогика»;
«Методика обучения технологии и предпринимательству»;
«Методика преподавания черчения»;
«Технология изготовления швейных изделий»;
«Материаловедение швейного производства».
Направления научных исследований:
Подготовка будущих учителей технологии к реализации профильного обучения средствами мультимедиа
Список опубликованных работ:
- Учебное пособие «Основы технологии швейного производства». Павлодар: Изд-во ПГПИ, 2008. – 186 с.-
- Учебное пособие «Технология отделки швейных изделий». - Павлодар: Изд-во ПГПИ, 2008. – 195 с.
- Учебное пособие «Технология поузловой обработки и сборки швейных изделий». - Павлодар: Изд-во ПГПИ, 2009. – 205 с.
- Научное издание «Технологии мультимедиа как средство обучения в высшей школе» (в соавторстве с В.В.Егоровым ). - Алматы: Білім, 2008. – 255 с.
- Учебное пособие «Технология швейного производства». - Астана: Арман-ПВ, 2011. – 314 с.
- Учебное пособие «Материаловедение текстильного производства». - Астана: Арман-ПВ, 2011. – 308 с.
- Программа курса «Мир современных технологий» // Программы элективных курсов (психолого-педагогический, естественно-математический, технологический, общественно-гуманитарный) / Под общей ред. к.п.н. профессора В.К. Омаровой. - Павлодар, ПГПИ, 2012. - 221с. (авт. С.106-113
- Технологическое образование в школах Казахстана // Современное технологическое образование: проблемы и перспективы: материалы межд. науч.-практ. конф., посвященной 90-летию П.Р.Атутова (16-18 июня 2011 г.) /Улан-Удэ: БГУ, 2011. – С.43-44
- Учебно-исследовательская деятельность будущих учителей технологии в вузе // Педагогический вестник Казахстана. – 2011. - №1. – С.92-98
- Формирование технологических компетентностей будущих учителей технологии в условиях кредитной системы обучения // Технологическое образование как фактор инновационного развития страны: материалы ХVI межд. науч.-практ. конф. (4-8 октября 2010 г.) /Ярославль: ЯГПУ, 2010. – С. 154-156
- Технология компьютерной визуализации учебной информации в подготовке будущих учителей технологии // Непрерывное образование учителя технологии: информатизация учебного процесса: материалы IV межд. заочной науч.-практ. конф. (14 октября 2009 г.) /Ульяновск, 2009. – С. 112-113
- Содержательный аспект подготовки будущих учителей технологии в вузе // Проблемы и перспективы непрерывного профессионального образования в Казахстане: материалы межд. науч.-практ. конф. (20 февраля 2009) / Астана: ЕАГИ, 2009. – С. 295-297
- Лекции-визуализации на основе технологий мультимедиа в подготовке студентов // Современная интеграция: культура, наука и технология: материалы межд. науч.-практ. конф. (15 февраля 2008 г.) /Алматы: «Сымбат» СБА, 2008. – С. 304-306
- Особенности подготовки будущих учителей технологии в условиях кредитной системы обучения // Проблемы технологического образования в школе и ВУЗе: материалы межд. конф. (24-27 ноября 2008 г.) /М.: Изд-во МИОО, 2008. - С. 383-386
Руководство научными работами студентов:
- Дидактическое обеспечение курса «Токарное дело и металлоработка» системы ТиПО
- Кейс – метод как средство формирования профессиональных компетенций в системе ТиПО;
- Приобщение учащихся системы технического и профессионального образования к эстетическим ценностям национальной культуры;
- Профессиональные пробы в содержании предпрофильной подготовки школьников;
- Диалоговое обучение на уроках технологии;
- Формирование умений эстетической оценки у школьников на занятиях изобразительного искусства;
- Элементы ТРИЗ на занятиях кружка технического моделирования;
- Организация творческой мастерской «Декор интерьера» в системе дополнительного образования детей.
Рабочие программы:
РП методика преподавания технологии
РП материаловедение швейного производства
РП Технология изготовления швейных изделий
Список публикации:
№ |
Библиографическая ссылка |
5-6 ключевых слов |
Аннотации к статье |
1 |
Учебно-исследовательская деятельность будущих учителей технологии в вузе [Текст]. // Педагогический вестник Казахстана. – 2011. - №1. – С.92-98 |
Технология пәні мұғалімдері, критериялық жүйесі, оқу-зерттеу, іс-әрекет. Учителя технологии, система критериев, учебно-исследовательская, деятельность. Technology teachers, system of the criterion degree, еducational and research, activities. |
Бұл мақалада болашақ технология пәні мұғалімдерінің дипломдық жұмысының критериялық жүйесі мазмұндалған. В статье изложена система критериев дипломных работ будущих учителей технологии. The system of the criterion degree working of future technology teachers are viewed in this acticle. |
2 |
Технологическое образование в школах Казахстана [Текст]. // Современное технологическое образование: проблемы и перспективы: материалы межд. науч.-практ. конф., посвященной 90-летию П.Р.Атутова (16-18 июня 2011 г.) /Улан-Удэ: БГУ, 2011. – С.43-44 |
«Технология» білім беру аймағы, 12-жылдық оқыту, бейіндік оқыту, элективтік курстар. Образовательная область «Технология», 12-летнее обучение, профильное обучение, элективные курсы. Educational area «Technology», 12-year education. |
Бұл мақалада 12-жылдық оқуға көшу жағдайындағы Қазақстан Республикасының мектептерінде "Технология" білім беру аймағының мәселелері қарастырылады. В статье рассматриваются проблемы образовательной области «Технология» в школах Республики Казахстан в условиях перехода на 12-летнее обучение In this article the problems of the educational area «Technology» of school in the Republic Kazakhstan in condition of the transition on 12-year education are considered |
3 |
Опытно-экспериментальная работа по подготовке будущих учителей технологии к реализации профильного обучения средствами мультимедиа [Текст]. // Педагогический вестник Казахстана. – 2010. - №1. – С. 207-213. |
Технология пәні мұғалімдері, мультимедиа, дидактикалық мүмкіншіліктері, технологиялық құзыреттік. Учителя технологии, мультимедиа, дидактические возможности, технологические компетентности. Technology teachers, multimedia, didactic opportunitres, technological competence. |
Бұл мақалада ЖОО-да болашақ технология пәні мұғалімдерінің технологиялық құзыреттілігін қалыптастыруға мультимедианың дидактикалық мүмкіншіліктерін іске асырудың тәжірибелік-экспериментальдық жұмысының нәтижесі берілді. В статье изложены результаты опытно-экспериментальной работы по реализации дидактических возможностей мультимедиа в формировании технологических компетентностей будущих учителей технологии в ВУЗе. The results of practical-experimental work on the realization of didactic multimedia opportunitres for the technological competence formation of future technology teachers in the university are viewed in this acticle. |
4 |
Опыт визуализации учебной информации средствами мультимедиа [Текст] // Актуальные проблемы современности. Межд. науч. журнал. Серия «Педагогика». №1 (18) – Караганды: Болашак-Баспа, 2008. – С. 24-30 |
Мультимедиа, оқу ақпараттық, визуалдау, электрондық интегративті тақта, дидактикалық мүмкіншіліктер. Мультимедиа, учебная информация, визуализация, электронная интерактивная доска, дидактические возможности. Multimedia, learning information, visualizations, interactive electronic board, didactic possibilities. |
Мақалада электрондық интегративті тақтаны қолданып мультимедианың дидактикалық мүмкіншіліктерін іске асыру мәселесі қарастырылады. В статье рассматриваются вопросы реализации дидактических возможностей средств мультимедиа с использованием интерактивной электронной доски. Questions to realization of the didactic possibilities by means of multimedia with use the interactive electronic board are viewed in this acticle. |
5 |
Лекции-визуализации на основе технологий мультимедиа в подготовке студентов [Текст] // Современная интеграция: культура, наука и технология: материалы межд. науч.-практ. конф. (15 февраля 2008 г.) /Алматы: «Сымбат» СБА, 2008. – С. 304-306 |
Психолого-педагогикалық аспектлері, оқу материалдар, ақпараттық технологиялар, дәріс сабақтар, жоғары оқу мектеп. Психолого-педагогические аспекты, учебный материал, информационные технологии, лекционные занятия, высшая школа. Psychological and pedagogical aspects, learning materials, informational technologies, lecture lessons, high school. |
Мақалада жоғары оқу орнының дәрістер сабақтарына ақпараттық технологиялық құралдарымен оқу материалдарын даярлау мен ұсынудің психолого-педагогикалық аспектісі қарастырылады В статье рассматриваются психолого-педагогические аспекты подготовки и представления учебного материала средствами информационных технологий для лекционных занятий в высшей школе. Psychological and pedagogical aspects of preparation and learning materials presentations by means of informational technologies for lecture lessons at high school are viewed in this acticle |
6 |
Моделирование процессов изготовления швейных изделий с помощью графов в технологической подготовке студентов [Текст] // Вестник Карагандинского университета. - 2007. - №1 (45). Серия «Педагогика». – С. 103-109 |
Граф теориясы, модельдеуде, технологиялық процесстері, тігін бұйымдар. Теория графов, моделирование, технологические процессы изготовления изделий, швейные изделия. Graph theory, modeling, technological processes, sewing product |
Мақалада тігін бұйымдарын жасау технологиялық процесстерін модельдеуде граф теориясы әдісін қолданылды қарастырылған. В статье рассмотрено применение методов теории графов в моделировании технологических процессов изготовления швейных изделий. In article is considered using the methods graph theory in modeling of the technological processes of the fabrication sewing product. |
http://ppi.kz/modules/kaf/mitpo/index.php?option=com_content&view=category&layout=blog&id=28&Itemid=270&lang=ru#sigFreeId39a82c498a