Система менеджмента качества ПГПИ
Повышение качества образовательных услуг вузов рассматривается как стратегическая цель в рамках государственных задач и как средство обеспечения жизнедеятельности, развития и процветания вуза в рамках задач самого учебного заведения.
Одним из путей повышения качества подготовки специалистов, a также конкурентоспособности вуза является признание соответствия на международном уровне с помощью механизмов аккредитации и сертификации. Важной составляющей системы международной аккредитации и сертификации считается сертификация систем менеджмента качества в соответствии с требованиями МС ИСО 9001:2015.
Внедрение системы менеджмента качества приносит практическую пользу, а именно:
– руководству института:
определение сети процессов вуза, четкое разделение ответственности, полномочий, взаимодействий для каждого из них улучшило управление всей деятельностью;
политика в области качества, стратегия развития и цели ВУЗа, проецирующиеся на нижние уровни управления, являются основой создания системы показателей и критериев для оценки результативности процессов, структурных подразделений, их руководителей и персонала;
проведение внутренних аудитов позволяет целенаправленно определять области для улучшения и планомерно активизирует деятельность руководителей подразделений и персонала;
повышается имидж института и, следовательно, конкурентоспособность его образовательных услуг;
– работникам института:
повышается эффективность поиска документации всех видов и работы по созданию ее новых форм;
можно значительно быстрее ознакомиться с новой процедурой;
упорядочение деятельности каждого сотрудника и ее совершенствование, в том числе под действием внутреннего аудита;
возможность участия в процессе улучшения своей деятельности и вуза в целом, высказывая предложения внутренним аудиторам по системе качества;
повышение удовлетворенности своих потребностей, так как развитие системы менеджмента качества позволяет более четко определить особо отличившихся работников и поощрить их;
– потребителям (абитуриентам, студентам, организациям образования и т.д.):
в большей степени удовлетворяются их требования к результатам образовательного процесса и системы его обеспечения;
повышается имидж вуза и, как результат, и их диплома.
В целях повышения качества образования и эффективности системы управления в институте в 2007 году внедрена система менеджмента качества. В 2008 году получен сертификат соответствия системы менеджмента качества Международному стандарту ИСО 9001:2008 в отношении проектирования и разработки образовательных услуг, подготовки кадров с высшим профессиональным образованием (бакалавр, специалист), в соответствии с государственными общеобязательными стандартами высшего профессионального образования по специальностям и направлениям в соответствии с областью лицензирования, выданный Ассоциацией по сертификации «Русский Регистр» (г. Санкт-Петербург) и Международной сети по сертификации «IQNet».
В связи с истечением срока действия сертификата за № 10.1466.026 от 27 декабря 2010 года и в соответствии с решением Международного органа по сертификации TQCS International (Kazakhstan, Австралийское представительство) от 25 декабря 2013 года ПГПИ выдан сертификат соответствия системы менеджмента качества Международному стандарту ИСО 9001:2008 № KZ 244 – QC сроком на 3 года.
В связи с истечением срока действия сертификата № KZ 244 – QC от 25 декабря 2013 года и в соответствии с решением Международной Компании по сертификации SGS (SGS Kazakhstan Ltd., Швейцария) система менеджмента качества ПГПИ была оценена и сертифицирована как отвечающая требованиям Международного стандарта ISO 9001:2015. 20 января 2017 года ПГПИ получен сертификат № СН17/0079 сроком на 3 года.
За период функционирования системы менеджмента качества определена
Миссия ПГПИ:
Формирование педагогической элиты Республики Казахстан, обеспечивающей развитие интеллектуального потенциала нации.
Видение:
ПГПИ лидер по подготовке педагогических кадров на рынке образовательных услуг в Республике Казахстан.
Стратегическая цель:
Опережающее качественное образование, соответствующее лучшей мировой практике.
Pазработаны и приняты:
Политика в области в качества
Цели в области качества
Организация и контроль за выполнением мероприятий, направленных на постоянное улучшение и совершенствование функционирования системы менеджмента качества ПГПИ, его факультетов, кафедр и других подразделений осуществляется отделом менеджмента и мониторинга качества
Главный корпус, каб. № 107.
Контактные телефоны: 65-16-71, 55-27-98; внутренние - 2-29, 2-98.
e-mail: [email protected]