Кафедра педагогики
Заведующий кафедрой
Нурмагамбетова Ботагоз Амангельдиновна
Контакты кафедры
-
- Телефон
-
- Почта
-
- улица Торайгырова 58, корпус № 5
- Адрес
-
- 207 А
- Аудитория
Подробнее о кафедре
На кафедре работают 16 штатных преподавателей, в числе которых один доктор наук, восемь кандидатов педагогических наук, 8 магистров психологии и педагогики. Остепенённость по кафедре составляет 53,3%. Имеют звание профессора: Нургалиева А.К., Омарова В.К., со званием доцента работают - Нурмагамбетова Б.А.,Нургалиева А.К., Шавалиева З.Ш., Байсеитова Ж.Б., Мучкин Д.П., Жапарова Б.М.
ППС кафедры продолжает традиции классического образования, внедряя современные информационные технологии и инновационные методы обучения, предполагающие изменение характера теоретических занятий, переход от традиционного способа передачи знаний к активным формам занятий, к системному мышлению и междисциплинарному синтезу.
Миссия кафедры
Исследуя фундаментальные и прикладные педагогические знания, внедрить в педагогический процесс новые инновационные технологии и итоги исследования, в результате совместной деятельности выполнить социальный заказ педагога новой формации.
Специальность
Начало 2010-2011 учебного года стало знаменательной вехой в истории отечественного образования. После многолетней экспериментальной апробации предмет «Самопознание» по праву занял ключевое место в инвариантной части учебного плана дошкольных организаций образования, общеобразовательных школ, гуманитарных колледжей и педагогических вузов Республики Казахстан. В 2011 году кафедрой была открыта новая специальность «Социальная педагогика и самопознание».
5В012300 - «Социальная педагогика и самопознание». Квалификация: социальный педагог и учитель самопознания.
Социальный педагог по своему профессиональному назначению призван предотвратить проблему, своевременно выявить и устранить причины, порождающие ее, обеспечить превентивную профилактику различного рода негативных явлений (нравственного, физического, социального плана), отклонений в поведении людей, их общении и, таким образом, оздоровить окружающую их микросреду. Поэтому ему приходится осваивать различные социальные роли и менять их в практической деятельности в зависимости от ситуации и характера решаемой проблемы.
Официально установлено 2 сферы, где введена должность социального педагога:
- образование (дошкольные, общеобразовательные учреждения; школы-интернаты, общеобразовательные учреждения для детей-сирот и оставшихся без попечения родителей и др.);
- здравоохранение;
- учреждения системы социальной защиты населения
- учреждения пенитенциарной системы
- комитет по делам молодежи (дворовые детские клубы, дома детского творчества, молодежные общежития, дома отдыха для подростков, образовательные молодежные центры).
Форма и срок обучения: очная форма обучения, срок обучения - 4 года.
Основные дисциплины:
История Казахстана, философия, иностранный язык, казахский (русский) язык, информатика, экология и устойчивое развитие, социология, политология, основы экономической теории, основы права, основы безопасности жизнедеятельности,педагогика, психология и развитие человека, самопознание и методика преподавания самопознания, возрастная физиология и школьная гигиена, профессионально-ориентированный иностранный язык, теория и методика воспитательной работы, социальная педагогика.
Рофилирующие дисциплины:
Профессионально-этические основы социальной работы, деятельность органов социальной направленности, социально-педагогическая работа с семьёй, технология социально-педагогической работы, педагогические основы девиантологии, социальная адаптация и реабилитация личности, социальная психология, педагогическая поддержка ребёнка в образовании, социально-психологический тренинг, педагогические основы самовоспитания личности, организация досуга школьников.
История
Кафедра педагогики - одна из самых старейших кафедр вуза. На кафедре педагогики работали и работают такие учёные, как Н.Ф. Мачнев, В.К. Омарова, Н.Э. Пфейфер, Е.И. Бурдина, Р.Н. Демиденко, А.К. Нургалиева, Б.А. Нурмагамбетова, которые внесли большой вклад в развитие педагогической науки Казахстана. Кафедра имеет прочные научные традиции и эффективно использует свои возможности для дальнейшего развития.
Развитие кафедры педагогики ПГПИ основывается на концепции классического педагогического образования и на признании единства учебного и научного процессов. Приверженность этим идеалам сыграла ключевую роль в укреплении высокой академической репутации кафедры, сохранении научно-педагогических традиций, а также способствовала инновациям в учебной и научной деятельности, созвучным прогрессивным мировым тенденциям развития педагогического образования.
Педагогическая подготовка, являющаяся фундаментом системы образования в целом, продолжает оставаться самым приоритетным и ключевым направлением деятельности кафедры, которая сохранила за собой роль ведущей кафедры вуза в области подготовки высококвалифицированных педагогических кадров на новом уровне. Для нормативного обеспечения подготовки кадров для 12-летнего образования была разработана внутривузовская Концепция развития системы подготовки педагогических кадров для 12-летней школы.
В целях координации деятельности и повышения квалификации педагогов регулярно проводятся научные конференции, педагогические чтения, научные и практические семинары, педагогические олимпиады, в плане академической мобильности предполагается обмен студентами и преподавателями казахстанских и зарубежных высших учебных заведений.
Основным направлением воспитательной работы является совершенствование работы по формированию социально активной личности студента, обладающей высоким уровнем патриотического сознания, гражданской ответственности.
Кафедра педагогики ориентирована на становление духовного облика наиболее образованных членов общества, способных развивать избранные сферы деятельности.
Научно-исследовательское направление кафедры: «Пути совершенствования психолого-педагогической подготовки будущих учителей в условиях кредитной технологии обучения». Содержание и результаты научных исследований преподавателей кафедры направлены на апробацию внедрения данного направления. По научной теме кафедры выработаны пути и условия совершенствования психолого-педагогической подготовки будущих учителей. Преподавателями, магистрами кафедры были определены приоритетные направления в исследовании по вышеуказанной теме.
Активное участие ППС кафедры принял в республиканских и международных научно-практических конференциях нашего государства и стран ближнего зарубежья, где преподаватели оформили свои научные открытия и профессиональные наработки в тезисах и публикациях.
Результативность научной работы преподавателей кафедры является предметом обсуждения на заседаниях кафедры. Все преподаватели кафедр принимают участие в заседаниях научно-методического семинара кафедры, осуществляют подготовку студентов к выступлению на внутривузовской студенческой конференции. Профессора, доценты, старшие преподаватели кафедры осуществляют руководство написанием дипломных работ.
Кафедра уделяет большое внимание воспитательной работе. Разработан и утвержден план воспитательной работы, в котором отражены следующие направления: духовно-нравственное, патриотическое, эстетическое, гражданско-правовое, профессионально-трудовое, экологическое, воспитание; формирование здорового образа жизни; работа в доме студента; профилактика правонарушений и распространения идей религиозного экстремизма среди студентов; участие в общеинститутских, городских, областных мероприятиях.
Для проведения запланированных мероприятий используются различные формы работы: кураторские часы, профилактические беседы, круглые столы, встречи с деятелями культуры и общественными деятелями.